Инвестиционная политика: содержание и инструменты

Цели и задачи

Цель курсовой работы: охарактеризовать состояние инвестиционной политики России, ее содержание и инструменты, направления и результаты государственной инвестиционной политики Кемеровской области и Красноярского края.

Введение и актуальность


Порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для осуществления инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, которые имеют общегосударственное значение и которые осуществляются на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных проектов, которые имеют региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, этапы и процедура отбора проектов определяются Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 марта 2008 г. № 134, и разработанными на его основе нормативными документами.
7. Верховный Суд РФ. Рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также и в качестве суда первой инстанции, дает разъяснения по вопросам судебной практики».
8. Высший Арбитражный Суд РФ. Обеспечивает единообразное толкование и применение всеми арбитражными судами законодательства, которые регулируют экономические отношения.
Так как инвестиционные процессы задевают все сферы государственной деятельности, то в большей или, наоборот, меньшей степени к регулированию государственной инвестиционной политики причастны большинство органов государственной власти. Здесь имеются в виду органы государственной власти отраслевой, межотраслевой, специальной и общей компетенции федерального и регионального уровня.
На основании выше проведенного исследования сделаем вытекающие выводы:
Государство исполняет значительную роль в исполнении регулирования государственной инвестиционной политики. При условии глобализации и интеграционных процессов, и тем более в условии финансового кризиса кардинальные переустройства в экономике не могут исполняться без интенсивного участия государства. Все данные факторы в комплексе обусловливают беспристрастную необходимость первенствующего внимания со стороны государства, которое призвано осуществлять действенное управление всеми процессами, которые связаны с системой инвестиционной деятельности в общенациональном масштабе.
Правительство РФ занимает руководящее место в системе государственных органов по исполнению регулирования государственной инвестиционной политики. Немалый объем полномочий. а также функций по регулированию инвестиционной политики возложено на Министерство экономического развития РФ.
Также можно выдвинуть три главные законные формы регулирования инвестиционной политики государства:
правотворческая подразумевает деятельность государственных органов в создании, изменении и прекращении правовых норм;
правоприменительная - по осуществлении правовых норм;
правоохранительная - по обеспечению субъектов инвестиционной деятельности квалифицированной судебной защитой на основании конкретного и однообразного употребления законодательства.
Основные функции регулирования государственной инвестиционной политики системы органов государственной власти РФ - это создание соответственной правовой базы, разработка инвестиционной государственной политики, выполнение общепринятых нормативных правовых актов со стороны исполнительно-распорядительных органов, разработка и финансирование проектов, осуществляемых Российской Федерацией, а также финансируемых за счет федерального бюджета, предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, анализ и координация инвестиционных проектов, которые требуют государственной поддержки, свершение правосудия, надзорных функций, а также функций прокурорской системы за выполнением федерального и регионального законодательства и пр.

Заключение и вывод

Инвестиционная политика занимает немаловажное место в управлении государственными и муниципальными финансами. От нее зависит не только успешное экономическое состояние, безопасность государства и любого региона и входящего в него города. Результативное формирование финансовой системы региона, города разрешают проводить сбалансированную экономическую, экологическую, социальную и другие политики.
Присутствие недостатков и проблем в системе управления государственными и муниципальными финансами Кемеровской области обуславливает надобность в проведении комплексного реформирования государственных и муниципальных финансов в соответствии с основными направлениями бюджетной и административной реформ.
На севере Кузбасса формируется нефтеперерабатывающий кластер — строятся Яйский НПЗ проектной мощностью переработки нефти 6 млн тонн в год, НПЗ «Северный Кузбасс» мощностью 2 млн тонн в год и Анжерский НПЗ мощностью 1 млн тонн в год. Этого достаточно, чтобы удовлетворить наши потребности в ГСМ, которые сейчас завозятся в Кузбасс из других регионов.
Ядром инновационной инфраструктуры стал Кузбасский технопарк — институт развития нового поколения, объединяющий образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его работы являются глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов, развитие горного машиностроения, разработка и внедрение высоких технологий в медицине, образовании, природопользовании, а также решение экологических проблем.
На базе Кузбасского технопарка создан Центр кластерного развития и Региональный центр инжиниринга, которые обеспечивают малым и средним предприятиям доступ к рыночной и инновационной среде, высокотехнологичным услугам.
Открыто Агентство по привлечению и защите инвестиций, призванное не только сопровождать и помогать в реализации проектов, но и содействовать в снижении инвестиционных рисков, привлечении финансирования. С этой целью создан Клуб инвесторов Кузбасса, задача которого — помочь найти инвестора.
Большая работа ведется Агентством по налаживанию взаимодействия с зарубежными партнерами, инвесторами, правительственными и коммерческими структурами. Что немаловажно, Агентство предоставляет свои услуги безвозмездно. Кроме того, в последние годы значительно увеличены мощности энергогенерирующего и энергосетевого комплекса области, что позволяет претворить в жизнь крупнейшие инвестиционные проекты, в том числе на юге области, где развивается туристско-спортивный комплекс «Шерегеш», известный на всю Россию. Реализация этого проекта обеспечит развитие мощного туристического кластера в Кузбассе.
В целях улучшения инвестиционного климата в Кемеровской области и достижения устойчивого социально-экономического развития региона разработана Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года. Достижение заявленной в Стратегии цели предусматривает решение ряда задач, основными среди которых являются:
- устранение административных барьеров,
- осуществление мер инфраструктурной и финансовой поддержки инвестиционной деятельности,
- обеспечение инвестиционной деятельности квалифицированными кадрами,
- формирование мер стимулирования спроса.
В результате реализации Стратегии к 2030 году объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) в Кемеровской области увеличится на 31,3 % в сравнении с 2011 годом, а налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета за счет этого вырастут за этот же период в 1,5 раза.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ