Интерактивные методы как средство обучения младших школьников

Она способствует развитию критического мышления, позволяет определять собственную позицию, формирует навыки отстаивания своего личного мнения, углубляет знания по данной проблеме. Такие технологии достаточно интересные для современной школы. К ним относятся: «Метод ПРЕСС», «Выбери позицию», «Изменения позицию», «Непрерывная шкала мнений», «Дискуссия», «Дискуссия в стиле телевизионного ток — шоу», «Дебаты». Так, например, технологию «Метод ПРЕСС «можно предложить к любой проблеме при условии соблюдения четырех этапов:
— выскажите свое мнение, объясните, в чем заключается ваша точка зрения (начиная со слов: Я считаю, что ….)
— объясните причину возникновения этой мысли, то есть на чем основываются доказательства (начиная со слов: Поскольку ….)
— приведите примеры, дополнительные аргументы в поддержку вашей позиции, а также факты, демонстрирующие ваши доказательства (… например …) ;
— обобщите свое мнение (сделайте вывод начиная со слов: итак, таким образом …).
Когда ученики усвоят этапы ПРЕСС метода, его можно использовать на всех уроках в начальных классах, поскольку это приучает ученика к логическому высказывания своего мнения.
Использование интерактивных технологий — не самоцель. Это лишь средство для достижения такой атмосферы в классе, которая наилучшим образом способствует сотрудничеству, взаимопониманию и доброжелательности, позволяет действительно реализовать личностно-ориентированное обучение.
Если применение интерактивных технологий в конкретном классе приводит к противоположным результатам, нужно пересмотреть стратегию и осторожно подходить к их использованию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ