Организационное обеспечение разработки и принятия управленческих решений

Цели и задачи

Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности организационного обеспечения разработки и реализации управленческих решений в системе управления ГАПОУ СО "Тавдинский техникум им.

Введение и актуальность


Функциональная оргструктура подразумевает плотную взаимосвязь между административным и функциональным управлением. Система основывается на создании специализированных подразделений для выполнения функций на разных управленческих уровнях. В число таких функций могут входить производство, продажа, реклама, анализ и пр. В этой ситуации директивное руководство может помочь иерархическому соединению нижних звеньев управленческой системы с более высокими.
Линейно-функциональная структура управления предприятием подразумевает ступенчатую иерархию, при которой линейные директора руководят на единых началах, а помогают им в этом функциональные управленческие органы. Линейные директора, которые стоят на низших ступенях, административно не подчиняются функциональным директорам высших управленческих ступеней.
Дивизионы формируются или в определенной сфере деятельности, или на определенной территории. При такой управленческой системе ключевую роль играют не начальники штабов (или функциональных подсистем), а управленцы производственных отделов. Компании структурируются по отделам исходя из следующих критериев: тип производимой продукции или оказываемых услуг (продуктовое деление); тип клиентов, на которых ориентированы подразделения (потребительское деление); территория, которую обслуживает отдел (территориальное, или региональное, деление).
Матричная структура управления предприятием характеризуется возможностью двойного руководства – один и тот же исполнитель может иметь сразу нескольких начальников (к примеру, линейного и программного, или руководителя направления). Такую организацию иногда называют «решетчатой», поскольку она построена на принципе двойного подчинения исполнителей. При такой системе исполнители подчиняются не только руководителю отдела или линейной программы, в которой они работают, но и руководителю временной группы, у которого также есть определенные полномочия и своя доля ответственности за сроки, качество и ресурсы.
Организационное обеспечение является одной из функций управления, которая определяет степень сопоставления принятых управленческих решений объективному состоянию системы, определяющая несоответствие и как следствие их источники и причины [6].
Процессом организационного обеспечения является деятельность субъектов управления, которая предусматривает выполнение принятых управленческих решений путем исполнения определенных задач и методов. Организационное обеспечение характеризуют следующие составляющие:
- содержательная (что делается в процессе организации);
- организационная (кем и в какой последовательности выполняется управление);
- технологическая (как осуществляется разработку решений).
Главной целью организационного обеспечения выступает предоставление единства решения и исполнения, устранение ошибок и недоработок, а так же отклонений. А содержание просматривается в выполняемых им функциях.
Выделяют следующие функции [22]:
- диагностическая функции организационного обеспечения содержится в исследовании фактического состояния по исполнению принятия решения;
- ориентирующая функция организационного обеспечения нацелена на предусмотренные ориентиры (круг вопросов, которым в указанный момент нужно уделять внимание);
- стимулирующая функция основывается на установлении и вовлечении «в работу» ресурсов, которые используются, в первую очередь человеческого фактора;
- корректирующая функция основывается на установлении сути самого решения, но только в том случае, если произошли изменения в обстановке.
- функция авторского надзора помогает посмотреть воплощение замысла.
Организационное обеспечение исполнения распорядительных документов нужно относить к общим функциям управления. Любая общая функция управления основывается на базе одной или нескольких главных функций социального управления, которые включают в себя [22]:
- планирование;
- контроль;
- организация;
- регулирование;
- мотивация;
- учет;
- координирование.
Задачей подсистемы организационного обеспечения за исполнением нормативно-правовых актов выступает выполнение эффективности управления в основе которого лежит организация выполнения управленческих решений, а также контроль за сроками, объёмами и качеством их исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.
Для выполнения установленной цели, данной подсистемой нужно выполнить следующие комплексы похожих работ [12]:
- регистрация, учёт и постановка документов на контроль организационного обеспечения;
- обоснование планов организационного обеспечения, созданных для выполнения документов;
- вовремя увидеть отклонения от заданий, которые предусмотренных в документах, по срокам и объёмам исполняемых работ;
- информирование исполнителей о приближении сроков исполнения распорядительных документов организационного обеспечения;
- давление в нужных случаях на исполнителей распорядительных документов организационного обеспечения, если по их вине нарушены сроки реализации документов;
В основе организационного обеспечения исполнения управленческих решений лежат как общие, так и на частные принципы контроля, которые показывают организационно-техническую сторону контроля.
Перечислим частные принципы контроля организационного обеспечения исполнения управленческих решений, к которым относятся следующие:
- системность контроля исполнения организационного обеспечения исполнения управленческих решений;
- личная ответственность первого руководителя за состояние контроля исполнения организационного обеспечения исполнения управленческих решений;
- централизация контроля исполнения;
- единство ответственности за организацию исполнения и контроль исполнения;
- единство подготовки организационного обеспечения исполнения управленческих решений и контроля их фактического исполнения;
Организационное обеспечение исполнения управленческих решений представляет систему, которая определяется в совокупности объекта, субъекта, а так же методов контроля, которые взаимодействуют как единое целое в работе выявления желаемых результатов исполнения, измерения состояния объекта контроля, анализа и оценки данных измерений, выработки корректирующих воздействий. Важно сказать о том, что применяются разные системы линейного, функционального и операционного контроля. Так линейный контроль происходит в администрации в целом. Любая процедура функционального контроля имеет определённые границы подразделения, за которые не может выйти. Процедуры операционного контроля имею границы одного конкретного задания [9].
Изучив теоретические аспекты организационного обеспечения разработки и реализации управленческих решений, можно сделать следующие выводы.

Заключение и вывод

Системность принятия и исполнения управленческих решений, ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки.
Суть организационного обеспечения принятия и реализации решений состоит в том, что оно осуществляется по схеме «цели-пути-средства», то есть на основании целей устанавливаются пути, способы их достижения, а сами пути увязываются, согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов, включая время. Единство целей, путей и средств их достижения воплощается в организационном управлении в программу действий, ведущих к намеченным целям. Наличие подобной системы организационных действий, показывающей, каким образом будут достигаться цели управления, в какие сроки, при каких затратах ресурсов, и есть главный признак эффективности управления.
На каждом этапе разработки и исполнения решения должен присутствовать контроль, то есть он является неотъемлемой его частью. Предварительный контроль используется на этапе подготовки к реализации, в процессе разработки плана реализации решения, и при создании его механизмов, т.е. делегировании и мотивации.
При применении грамотной системы организации разработки и реализации управленческих решений важно придерживаться таких принципов, как:
- установление жестких рамок, но достижимых стандартов;
- осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками;
- обратная связь при общении с сотрудниками;
- отсутствие чрезмерного контроля, то есть контроль должен быть в меру;
- поощрение за выполнение установленных стандартов и норм;
- так же важно, что бы контроль был своевременным и непрерывным, ориентированным на решение поставленных задач и соответствующим им.
К основным мероприятиям проекта, на наш взгляд, целесообразно отнести следующие: «Управление профессиональным развитием руководства ГАПОУ СО "Тавдинский техникум им. А.А. Елохина".
Для достижения цели в рамках реализации проекта предполагается решение следующих задач:
1. Воздействие на эффективность образовательных процессов с целью мотивирования сотрудника к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте как средства достижения целей, стоящих перед организацией в целом.
2. Привлечение нового персонала в ГАПОУ СО "Тавдинский техникум им. А.А. Елохина".
реализация намеченных мероприятий позволит сформировать целостную и эффективную организационную систему разработки и принятия управленческих решений в ГАПОУ СО "Тавдинский техникум им. А.А. Елохина", обеспечить формирование профессионального самосознания работников, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности по выполнению служебных функций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ