Гражданское воспитание как фактор формирования гражданственности у обучающихся современной школы

В доктрине подчеркивается, что «концепция образования призвана гарантировать обучение патриотов Российской Федерации, людей правового демократического, общественного государства, которое уважает полномочия и независимости личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
О значимости приобщения детей к культуре собственного народа написано немало, поскольку обращение к отеческому наследию развивает признание, гордость за землю, на которой проживаешь. По этой причине школьникам очень важно понимать и исследовать культуру собственных предков. Непосредственно упор на познание истории народа, его культуры сможет помочь в последующем с уважением и увлечением относиться к культурным обычаям иных народов.
Этапы патриотического воспитания учеников в начальной школе разбиваются на следующие:
подготовительный, основной. Состоит в развитии моральных баз личности. Помогает накапливать опыт высоконравственного поведения и отношений с иными народами, формирование моральных чувств;
эстетически-осведомительный (ознакомление с этническими традициями, национальным искусством);
когнитивно-чувствительный (формирование заинтересованности к собственной стране);
эмоционально-деятельный (развитие стремления и умения осуществить взаимоотношения и знания в практической и воображаемой деятельности).
Средства патриотического воспитания: находящаяся вокруг мезосфера, художественная литература и мастерство, устное народное творчество, практическая работа. Подбор средств необходимо создавать адекватно любому периоду обучения.
Методы патриотического воспитания отвечают стадиям деятельности со школьниками и их возрасту: увеличивают познавательную инициативу, эмоциональность восприятия школьников, изменяют формирующиеся у школьников понятия о Отчизне, согласовывают различные разновидности работы.
Построение педагогического процесса на любой стадии с учетом возрастных потенциалов школьников (при отборе определенных способов) и преобладающих целей воспитания. Совокупность различных способов. Формирование условий с целью эффективного воспитания патриотических чувств школьников.
Задачи:
— развитие у детей любви и привязанности к собственной семье, жилищу, школе, улице, городу;
— развитие бережливого взаимоотношения к природе и всему живому;
— развитие уважения к труду;
— формирование заинтересованности к российским традициям и промыслам;
— развитие элементарных познаний о правах личности;
— развитие понятий о населенных пунктах Российской Федерации;
— ознакомление школьников с символами страны (герб, флаг, гимн);
— формирование ощущения ответственности и гордости за достижения государства;
— развитие толерантности, чувства уважения к иным народам, их обычаям.
Данные вопросы находят решение в абсолютно всех вариантах учебной деятельности: в упражнениях, в играх, в труде, в быту — таким образом, развивают в ребенке не только патриотические чувства, но и сформировывают его отношения со старшими и ровесниками.
Нравственно-патриотическое воспитание детей — непростой педагогический процесс. В основании его находится формирование моральных чувств.
Чувство Родины… Оно наступает у детей со взаимоотношения к семье, к наиболее родным людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, объединяющие его со своим домом и близкой средой.
Чувство Родины наступает с восхищения тем, что наблюдает перед собою ребенок, чему он удивляется и что порождает отзыв в его душе… И несмотря на то, что многочисленные эмоции ещё никак не осознаны им углубленно, однако, пропущенные через детское понимание, они представляют большую значимость в становлении личности патриота.
Таким образом, решая задачи морально-патриотического воспитания, любой учитель обязан организовывать собственную работу в согласовании с местными критериями и отличительными чертами школьников.
Таким образом, нравственно-патриотическое развитие школьников считается одной из ключевых задач начального школьного образовательного учреждения и семьи ребенка.
Основными формами нравственно-патриотического воспитания младших школьников считаются предметные обучения, экскурсии, российское народное творчество.
Методы патриотического воспитания соответствуют стадиям деятельности с младших школьников и их возрасту: увеличивают познавательную динамичность, эмоциональность восприятия младшихшкольников, изменяют формирующиеся у школьников понятия о Родине, координируют различные виды работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ