Государственно-частное партнерство в реализации социальной политики.

Цели и задачи

Целью курсовой работы стало исследование государственно-частного партнерства на примере реализации социальной политики.

Введение и актуальность


Расходы инвестиционного характера из федерального и региональных бюджетов на объекты капитального строительства социальной сферы достигли показателя 2,2 триллионов рублей за период 2010-2015 г. Несмотря на положительный экономический прогноз, экстенсивный рост капитальных расходов в социальную сферу вряд ли будет возможен. По данным Минэкономразвития России, уровень бюджетного финансирования расходов инвестиционного перевозок, пропускной способности, доступности транспортных услуг для населения и улучшения инвестиционного климата в стране в целом. Однако, несмотря на все положительные аспекты, важно придерживаться сбалансированного развития и избегать значительного крена в сторону той или иной отрасли, особенно в условиях сохранения критичного уровня обеспеченности публичной инфраструктурой именно в социальной сфере. В совокупности с отсутствием федеральной поддержки в объемах, сопоставимых с докризисными временами, региональным властям необходимо адаптироваться к изменениям, применяя альтернативные инструменты стимулирования инвестиционной активности для развития инфраструктуры социальный сферы.
Финансирование проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере, как правило, связано со значительными трудностями в связи с неоднородностью спроса, сложностью прогнозирования потребительского потока и оценки социального эффекта. Инвесторы в большинстве случаев не готовы входить в проекты социальной сферы без существенных гарантий со стороны государства. Для упрощения системы взаимоотношений с инвесторами принято разделять объекты социальной инфраструктуры на две группы: проекты, в которых поток платежей зафиксирован, то есть государство гарантирует минимальную доходность, и проекты, в которых он напрямую зависит от потребительского спроса. В первом случае финансовая модель и риски проекта понятны инвесторам, что обеспечивает более высокую инвестиционную привлекательность проекта. Во втором проект оценивается как высоко рискованный, и, следовательно, либо теряет свою привлекательность, либо требует иных гарантий. Однако в обоих случаях инвестиции в проекты социальной сферы принято считать более рискованными и менее маржинальными, чем, например, в проекты транспортной инфраструктуры.
Тем не менее, по данным Центра развития государственно-частного партнерства, количество проектов ГЧП продолжает расти: 212 проектов на начало 2017года против 117 проектов на начало 2016 года. Это в первую очередь связано с дефицитом бюджетных средств и развитием сферы государственно-частного партнерства в целом.

Заключение и вывод

Бюджетирование, общий контакт бизнеса и государства в решении социально важных вопросов имеет место в отечественной истории уже давно. Но широкое использование и интерес к данному явлению активизировался лишь пару десятков лет назад. Совершенствование, сложность структуры современной экономики и социума затрудняет исполнительный функционал руководства страны. Вместе с тем, бизнес-инвестирование для частных предпринимателей и организаций становится все более выгодным. Таким образом, государственная частная политика – отличный вариант взаимодействия без возможности приватизации важных объектов.
Смысл контактирования государства и бизнеса во взаимных уступках. Если таковых не обнаруживается, взаимодействие не происходит.
В понимании частной политики страны, приватизация – не основа взаимодействия, поэтому есть ряд сфер и проектов, где руководство страны отдает бразды правления частникам. Но также есть важные направления, в которых приватизация производиться не должна: инфраструктура, оборонный комплекс, социальное направление. Экономически, такие направления малопривлекательны. Также, находясь в собственности, такие объекты могут навредить социальному устройству.
Резюмируя вышесказанное в основной части работы, следует сказать, что появление четкого регулирующего закона не панацея от проблем ГЧП. Поскольку государственно-частная политика социальной сферы не стоит на месте, нужно добавить множество нормативных актов и комментариев для достижения оптимального понимания возникающих вопросов. Требуется максимальная регламентация для обозначения, контролирования, аукционов, тендеров, конкурсов, заключения и принятия решений о партнерстве государства и частников. При точном законодательном регулировании этих вопросов, процесс улучшения социальной сферы встанет «на поток» и приведет к очень выгодным результатам обоих сторон.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ