Государственная служба медико-социальной экспертизы

Их деятельность регламентируется, в первую очередь, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ, а также иными нормативно-правовыми актами, в число которых входит приказ Министерства труда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (далее – Приказ от 11.10.2012 № 310н).
Как правило, в соответствии с Приказом от 11.10.2012 № 310н, численность бюро на количество человек устанавливается в пропорции 1 к 70 000/ 90 000, с учетом ежегодной нуждаемости в МСЭ для 1300-1500 взрослых и 1000-1300 несовершеннолетних. Однако в зависимости от географии, социально-демографических и иных особенностей отдельных регионов возможен другой расчет при создании бюро.
Главные бюро подразделяются на 5 категорий в зависимости от количества входящих в их состав бюро МСЭ :
— 1 категория от 40 бюро;
— 2 категория от 25 до 39 бюро;
— 3 категория от 15 до 24 бюро;
— 4 категория от 8 до 14 бюро;
— 5 категория до 7 бюро.
Также бюро МСЭ делятся в зависимости от уровней, состава заболеваемости и инвалидности:
— бюро общего профиля;
— бюро специализированного профиля (туберкулез, психические расстройства, дефекты органов зрения, несовершеннолетние);
— бюро смешанного профиля.
В соответствии с Приказом от 11.10.2012 № 310н к задачам организаций МСЭ относятся :
— закрепление видов ограничения жизнедеятельности и установления потребностей лица, подлежащего освидетельствованию, в разных поддержки, в том числе реабилитации;
— исследование причин, факторов и условий, которые оказывают влияние на появление, течение и окончание инвалидности, оценка распространения и состава инвалидности.
Бюро МСЭ должно включать в себя не менее 3 специалистов, которые относятся к категории врачей по МСЭ, психологов, реабилитационных специалистов, а при необходимости также специалистов по социальной работе.
Каждый из работников бюро МСЭ несет персональную ответственность за соблюдение своих обязанностей, принципов профессиональной этики, комплектование сведений, которые вносятся в федеральную государственную информационную систему.
Ответственность специалистов МСЭ установлена должностными регламентами, разработанными в соответствии с законодательством РФ.
Бюро МСЭ созданы для выполнения определенных Приказом от 11.10.2012 № 310н функций:
— проведение МСЭ граждан;
— разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выделение соответствующих медицинских, социальных, профессиональных реабилитационных мероприятий;
— определение факта инвалидности, группы, оснований, сроков и времени возникновения инвалидности;
— установление в процентах потери профессиональной трудоспособности;
— установление стройкой утраты трудоспособности;
— установление нуждаемости лиц, получивших травмы и заболевания на производстве, в медицинских, социальных и профессиональных мерах реабилитации, а также разработка для таких лиц программ реабилитации;
— установление причин смерти вышеуказанных лиц, а также лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской и других АЭС, либо лиц, получивших ранения, увечья и контузии на военной службе для определения возможности предоставления мер поддержки семьям умерших;
— установление нуждаемости в постороннем уходе близких родственников или усыновителя граждан, которые подлежат призыву на военную службу или служащих по контракту;
— выдача гражданам, которые подлежат МСЭ, пояснений по вопросам МСЭ;
— участие в формировании программ реабилитации;
— заполнение банка данных граждан, которые прошли МСЭ и проживают на обслуживаемой территории, ведение статистики их демографического состава;
— направление в военные комиссариаты информации о признании военнообязанного гражданина инвалидом;
— проведение выездных заседаний специалистов бюро в медицинских учреждениях;
— проведение заседаний специалистов учреждений МСЭ для обмена методической работой.
Главные бюро МСЭ помимо вышеуказанных функций осуществляют контрольные функции по отношению к бюро МСЭ (повторные МСЭ, рассмотрение жалоб и прочее), а также проводят МСЭ при необходимости в специальном обследовании или консультации.
Федеральное бюро, в свою очередь, выполняет вышеуказанные функции и контрольные функции по отношению к главным бюро МСЭ, а также ведет подготовку и переподготовку кадров, методическую работу, направляет в Министерство труда и социальной защиты РФ различные предложения по совершенствованию порядка проведения МСЭ.
На основании выполнения соответствующих функций учреждения МСЭ обладают правом направлять граждан, подлежащих МСЭ, в медицинские учреждения для проведения обследования, а также для уточнения диагноза, профессиональных возможностей и диагностики.
Кроме того, учреждения МСЭ имеют право получать из любых организаций информацию, необходимую для выполнения соответствующих функций.
Обязанность по определению структуры и штатов учреждений МСЭ возложена на руководителей учреждений, которые назначаются на должность и освобождаются от нее руководителями органов исполнительной власти, которым подведомственно учреждение.
Таким образом, в настоящее время в России существует взаимосвязанная система федеральных государственных учреждений МСЭ. Задачами указанных учреждений МСЭ являются закрепление особенностей ограничения жизнедеятельности и установления потребностей лица, подлежащего освидетельствованию, в разных мерах поддержки, в том числе реабилитации; исследование причин, факторов и условий, которые оказывают влияние на появление, течение и окончание инвалидности, оценка распространения и состава инвалидности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ