Формы реструктуризации в реализации разных типов конкурентного поведения предприятия

Инжиниринг (англ. engineering — от лат. ingenium — изобретательность; выдумка; знания) — одна из форм международных коммерческих связей в сфере науки и техники, основное направление которой — предоставление услуг по доведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до стадии производства.
Задачей инжиниринга является разработка и отладка процессов движения ресурсов от входа в систему до их выхода, другими словами процессов функционирования операционной системы фирмы, то есть ее бизнес-процессов.
Бизнес-процесс — это структурированная последовательность операций, выполняемых для производства определенного количества товаров для определенного потребителя или сегмента рынка [1].
Таким образом, реинжиниринг организации — это создание новой последовательности операций, характеризующих функционирование внутренней среды организации и ее взаимодействие с внешней средой.
Основное отличие реинжиниринга предприятия от прочих видов изменений предприятий в его объекте. Объектом реинжиниринга являются бизнес-процессы компании.
Реструктуризация как механизм конкурентного поведения предприятия
Развитие современного промышленного производства в условиях модернизации экономики характеризуется активным поиском альтернативных подходов к выбору эффективных направлений повышения конкурентоспособности промышленных предприятий. Решение этой задачи может быть обеспечено интенсивным использованием, как передовых инновационных технологий, так и эффективных организационных форм управления процессом развития предприятий. Низкая эффективность промышленных предприятий, проявляющаяся в достижении недостаточного уровня конкурентоспособности продукции, сигнализирует о необходимости оптимизации всей его организационно- экономической структуры, что может быть достигнуто реструктуризацией. В теории и практике реструктуризации в настоящее время существует множество подходов к определению ее целей, которые зачастую не позволяют сформулировать методологию организационно-экономического механизма реструктуризации, направленную на повышение конкурентоспособности.
Именно поэтому в условиях модернизации особую значимость приобретает рассмотрение реструктуризации как организационно- экономического механизма оптимизации структуры предприятия с целью создание полноценных субъектов предпринимательской деятельности, которые способны производить конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям товарных рынков. Эффективное функционирование этого механизма невозможно без реализации принципа адаптивности, предполагающего наличие регулятора, обеспечивающего быстрое реагирование на изменение внешних импульсов, возникающих при реализации цели реструктуризации.
В качестве регулятора реструктуризации мы предлагаем использовать бенчмаркинг, как процесс систематического поиска и реализации лучшего опыта в целях улучшения показателей деятельности предприятия. Между тем, приходиться констатировать отсутствие четкого представления об организационно-экономическом содержании бенчмаркинга в системе реструктуризации и его слабое использование в управлении.
Таким образом, исследование вопросов теории, методологии и инструментария бенчмаркинга как элемента механизма реструктуризации нацелено на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, а также ориентировано на углубление понимания механизмов выбора стратегий модернизируемой экономики предприятий промышленности, что является значимым научно-практическим направлением, имеющим важное народнохозяйственное значение.
Необходима методика обоснования целесообразности реструктуризации предприятий и ее направления, разработанная с использованием бенчмаркинга и сравнения с отраслевыми показателями динамики для формирования интегральной оценки. Данная методика позволит предотвратить кризисные явления, использовать возможности реструктуризации для формирования механизмов устойчивого развития экономики предприятия, сохранения и развития конкурентоспособности.
Данная методика может стать механизмом адекватного реагирования на изменения внешней, внутренней среды, стратегией, с опорой на поиск и реализацию инновационного опыта, позволяющая не предупредить или не бороться с кризисными явлениями, а не отстать от конкурентов, опережать конкурентов и т.п. Существует достаточно большое количество трактовок понятия бенчмаркинга. Одни считают его продуктом эволюционного развития концепции конкурентоспособности, другие — программой по улучшению качества. Кроме того, существует трактовка термина бенчмаркет (от англ. benchmark — ориентир, эталон)— как эталонного показателя, используемого для оценки рынка или его сегментов. Однако самым распространенным пониманием бенчмаркинга, которое мы считаем наиболее приемлемым для применения в условиях реструктуризации предприятия, является его определение как «процесса анализа и сравнительной оценки способов и методов, применяемых организацией при осуществлении своих функций»
Согласно этому подходу бенчмаркинг предусматривает непрерывный анализ и оценку существующей практики работы организации и ее подразделений путем сравнения с лучшими внутренними и внешними образцами с последующим отбором и внедрением наиболее эффективных подходов и методов. Он не может быть одноразовым анализом. Для получения должной эффективности от применения этого процесса необходимо сделать его интегральной частью процесса реструктуризации и усовершенствований на предприятии.
Таким образом, мы получаем алгоритм принятия решения о необходимости реструктуризации, основанный: 1. На отставании финансовых показателей предприятия от отраслевых 2. На наличии опыта решения конкретных задач в результате реструктуризации. Данная методика может стать механизмом адекватного реагирования на изменения внешней, внутренней среды, стратегией, с опорой на поиск и реализацию инновационного опыта, позволяющая не предупредить или не бороться с кризисными явлениями, а не отстать от конкурентов, опережать конкурентов и т.п.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ