Формирование системы обслуживания питание пассажиров авиа, водного, железнодорожного и автотранспорта

Цели и задачи

Цель курсовой работы – изучение системы обслуживания питание пассажиров авиа, водного, железнодорожного и автотранспорта.

Введение и актуальность


Сегодня процесс перераспределения авиакомпаний стабилизировался, поэтому дальнейший рост, будет определяется отчасти приходом новых компаний, но в основном – ростом количества рейсов, новыми направлениями и ростом пассажиропотока, а также за счет роста благосостояния граждан, который дает стандартный 12-15- процентный прирост пассажиропотока.
Рынок кейтеринговых услуг в России стал развиваться довольно недавно. Что касается бортового питания, то в рамках единственной отечественной авиакомпании – «Аэрофлота» – имелась только регламентированная форма обеспечения пассажиров воздушного транспорта питанием во время перелета. Порядок обслуживания, требования к питанию, составу посуды и т. д. устанавливала инструкция 11/7 от 1979 года. Соответствующе, такого понятия, как кейтеринговый бизнес вообще не имелось. И только когда предприятие вошло в состав Группы «ИстЛайн», стало очевидным, что заниматься оно будет бизнесом air-catering.
Авиационный кейтеринг бесспорно обладает своими особенностями и значительные отличия, которые устанавливаются самой системой сервиса на борту. Вместе с тем сами виды услуг по своей бизнес-структуре располагают множеством общего с обычным кейтерингом, который в последние годы получил в России довольно активное развитие[12].
У «Домодедово Эр Сервис» три базовых бизнес-процесса:
производство и обеспечение бортпитания;
предоставление сервисных услуг авиакомпании;
обеспечение питанием пассажиров железной дороги и сторонних организаций.
Если авиакомпания не закупает у фабрики бортовое питание, то она может заказать только санобработку своей посуды, или, к примеру, просто перегрузку питания с борта одного воздушного судна на борт другого. Соответствующе, в рамках данных процессов оговорены все услуги, которые тарифицируются и подлежат оплате.
Существенная доля затрат в кейтеринге традиционно приходится на логистику, которая в авиационном кейтеринге является также самым сложным процессом: огромное число составляющих – питание, посуда, кухонное оборудование, напитки, «навал» (т. е. все то, что не укладывается на подносы – порционный чай, джем, масло, фрукты) – должно сойтись в одно время, согласно графика, в одной точке. И эта точка – изотермический кузов автолифта (на фабрике есть собственный автомобильный парк, который насчитывант 38 специально оборудованных машин), который везет готовое питание на рейс. Пассажир в полете получает рацион, или поднос, сервировка которого включает как минимум 14-15 предметов. К примеру, на самолет «Ил-96» при двух пролетах при полной загрузке и двухразовом питании загружают порядка 2400 рационов. И еще к нему добавляются телеги, контейнеры, салфетки, кипятильники, сухой, пищевой лед, аккумуляторы холода. В итоге 30 тыс. рационов ежедневно за 2 часа до вылета необходимо собрать и доставить на борт. При чем ежедневно фабрика обслуживает приблизительно 120 рейсов. Если в самолете 150 мест, а летит 70 человек, все равно компания забирает 150 комплектов, часть из которых сервирована[9].

Заключение и вывод

Железнодорожный транспорт занимает особенное место в российской транспортной системе, что определено размерами страны, возможностью одновременного предоставления услуг существенному количеству потребителей, большей безопасностью оказываемых услуг и т.д.
На долю железнодорожного транспорта приходится 26,4% пассажиров и 45,3% грузооборота России, что указывает на его высокую значимость для экономики страны и наличие устойчивого спроса на транспортные услуги со стороны потребителей.
Между тем наличие негативных отзывов потребителей говорит о сохранении ряда проблем в организации и качестве сервисного облуживания на железнодорожном транспорте, прежде всего, в отношении пассажирских перевозок.
В курсовой работе рассмотрены системы обслуживания питания пассажиров авиа, водного, железнодорожного транспорта.
Обслуживание пассажиров — это одна из систем услуг населения, которая предполагает удовлетворение потребностей клиентов в период пользования железнодорожным транспортом, в том числе основные и дополнительные услуги. Услуги предоставляются пассажирам, как на вокзалах, так и в поездах, в том числе городскими транспортными агентствами и выносными железнодорожными кассами.
Услуги по обслуживанию пассажиров, которые являются составной частью общей сферы сервиса, оказываемые населению на железнодорожном транспорте, причисляются к двум главным категориям: транспортные услуги и услуги пассажирского транспорта.
Обслуживание пассажиров должно обеспечиваться с учетом наибольших удобств[12].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ