Формирование логистической стратегии в сфере закупок организации

Формирование логистической стратегии составляет комплексный, упорядоченный и интегрированный процесс, направленный на получение совокупных результатов системы в смысле создания стоимости и улучшение уровня обслуживания для потребителей. Этот процесс сконцентрирован на получении сатисфакции клиентов, учитывая и предвосхищая их будущие потребности [6].
Главная стратегия предприятия ориентирована на улучшение эффективности функционирования товаропотоков.
Логистическая стратегия как стратегия функционального уровня, тесно связана с маркетинговой стратегией, представляя определенное дополнение друг другу. Цели стратегий конкуренции предприятий совпадают с целями логистических стратегий, которые направлены на повышение эффективности функционирования материалопотоков [3].
В зарубежной литературе в теории управления применяют следующую классификацию стратегий:
– стратегии офенсивные, то есть на основе активных действий, направленных на развитие и инновации: стратегии низких издержек, дифференциации, концентрации;
– стратегии дефенсивные, направленные на укрепление существующих рыночных позиций, с использованием новых возможностей: стратегия лидерства, быстрого выхода с рынка [4].
Основными логистическими стратегическими целями предприятия, по нашему мнению, должно быть улучшение логистического обслуживания, а также оптимизация расходов материальных и информационных потоков. Итак, логистическую стратегию можно рассматривать как углубление традиционной стратегии предприятия.
Основными характеристиками современной логистической стратегии фирмы можно считать следующие:
— согласованность решений всех логистических подсистем;
— последовательность и комплексность действий различных временных периодов;
— реальность и эластичность планов.
Основными элементами модельного представления логистической стратегии является совокупность логистических стратегических решений в сферах протекания логистических процессов закупок, хранения, транспортировки и дистрибуции [7].
Построение логистической стратегии для предприятий происходит в несколько этапов:
1 – стратегический анализ логистической системы предприятия;
2 – проектирование модели логистической стратегии;
3 – реализация стратегии;
4 – контроль за реализацией стратегии.
Стратегический анализ заключается в диагностике логистической системы, в результате которой должны быть сформулированы ключевые компетенции успеха, на которые должно быть сориентировано логистическая стратегия.
Анализ проводится в рамках логистической системы предприятия, а также исследования возможностей и внешних угроз функционирования на рынке. Внешний анализ можно назвать «логистическим окружением», ведь он должен учитывать все возможные факторы внешнего влияния на функционирование логистической системы предприятия. К таким факторам относятся: логистическая инфраструктура региона и страны, логистика конкурентов, контрагентов и клиентов. Зато внутренний стратегический анализ можно назвать «анализом средств логистики предприятия», он касается логистической системы предприятия и элементов логистических процессов материалопотоков, запасов, информационных потоков, логистических затрат, логистической инфраструктуры.
Таким образом, логистическая стратегия предприятия должна быть главной движущей силой обеспечения и достижения стратегических целей предприятия. Для укрепления и поддержания конкурентоспособности предприятия необходимо разрабатывать модель логистической стратегии и осуществлять контроль за ее соблюдением.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ