Формирование иммиграционной политики Канады

Цели и задачи

Целью настоящего исследования является анализ формирования иммиграционной политики Канады в ретроспективе и на современном этапе.

Введение и актуальность


Закон вступил в силу в июле 2002 г. под названием Акт об иммиграции и защите беженцев (Immigration and Refugees Act), в сопровождении новых правил и процедур, которые регламентировали порядок и условия въезда, пребывания и выезда из Канады, включая формы заявок, разновидности виз, размеры пошлин и критерии прохождения медицинских обследований, а равно и правила депортации за нарушения законодательства Канады.
Анализ данного документа позволяет сделать вывод о том, что он в целом соответствует базовым принципам Иммиграционного акта 1976 г., в который после его принятия внесли свыше 30 поправок.
В то же время Акт явил собой значительно улучшенную иммиграционную политику Канады, отвечающую условиям глобализации и стремительного развития высоких технологий.
Главными целями новой иммиграционной политики Канады, нашедшими отражение в новом Законе, стали:
- формирование механизмов привлечения профессиональных работников (что дает возможность извлечения реальной выгоды из глобального перемещения по миру людей);
- политика содействия ускоренному воссоединению семей;
- предотвращение прибытия в страну таких лиц, которые создают угрозу безопасности канадскому обществу;
- предоставление убежища тем лицам, которые в нем нуждаются.
Ответственность за реализацию норм Акта 2002 г. несет Министерство гражданства и иммиграции.
Закон 2002 г. также изобилует рядом нововведений. Так, с учетом динамики развития технологий, иммиграционное законодательство Канады направлено в первую очередь на поиск и привлечение не просто квалифицированных работников, но тех, которые обладают солидным образованием широкого профиля и способны к оперативной переподготовке в условиях быстро меняющихся потребностей современного рынка.
В этой связи внимание в рамках балльной системы стало уделяться именно уровню образования потенциальных иммигрантов. Повысились требования к знанию английского либо французского языка, которое является фактором ускоренной интеграции в канадское общество.
Иммиграционная политика Канады все более диверсифицируется. Все большее внимание в ней уделяется временным мигрантам, которые служат важным каналом привлечения квалифицированных специалистов, а также студентов.
Новое канадское законодательство расширило группу близких родственников: в нее теперь входят фактические супруги (одного или противоположного пола) среди иммигрантов или резидентов Канады.
Также увеличен (с 19 до 22 лет) возраст нетрудоспособных детей.
Серьезное внимание уделяется проблематике безопасности. В целях предупреждения подделки документов введены новые формы удостоверений личности иммигрантов. Также внедрены дополнительные основания отказа во въезде тем лицам, которые представляют собой угрозу канадской безопасности.
Усилен пограничный контроль, причем и с технической стороны (пункты погранконтроля оборудованы модернизированными средствами сканирования и дактилоскопирования и т.п.), и с юридической точки зрения (на ограничение апелляций, поступающих от лиц, которые совершили или подозреваются в совершении преступлений и т.д.). Намного строже стали наказания за содействие и организацию торговли людьми и нелегальной миграции, а также за подделку или подлог документов.
В новом Закона, как и во всех предыдущих, идет речь о том, что правительство обязано каждый год представлять парламенту отчет о реализации мер иммиграционной политики по ряду законодательно определенных позиций.
Обоснованию подлежит, например, вопрос о том, какое количество иммигрантов должно прибывать в Канаду. В самой долгосрочной перспективе канадское политическое руководство, на основе возможностей Канады, стремится удержать численность иммигрантов на уровне 1% от общего количества жителей страны. Разумеется, число потенциальных новых жителей Канады значительно превышает ту численность иммигрантов, которую страна в состоянии принять на основе планов правительства.
В перспективе это стимулирует совершенствование программ отбора иммигрантов, а также продолжительность сроков рассмотрения прошений о въезде.
Особый интерес для Российской Федерации в этом вопросе представляет урегулирование взаимоотношений между правительством Канады и администрациями ее провинций в вопросам иммиграции при определяющей роли именно федерального иммиграционного законодательства.
Согласно Конституции Канады, вопросы миграции входят в предмет совместного ведения федерального правительства и правительства провинций.
Согласование же интересов достигается посредством консультаций и разработки совместных соглашений по поводу численности и распределения / расселения иммигрантов на территории страны, а также их интеграции и трудовой политики, плюс разработки различных иммиграционных программ регионального уровня.
Последние, в частности, направлены на привлечение таких лиц, которые удовлетворяют требованиям местных властей и претендуют на долгосрочное поселение, а также работу в той или иной провинции.
Особо заметим, что иммиграционные программы того же франкоязычного Квебека значительно отличаются от программ других канадских провинций. В целом же, количество переселенцев в Канаду в пределах провинциальных программ не превышает 1% от общего количества иммигрантов, что вполне соответствует требованиям законодательства страны.
Таким образом, современная иммиграционная политика Канады представлена двумя компонентами:
1) программами для переселенцев (иммигрантов);
2) программами для временных мигрантов.
Значимость последнего компонента, в качестве средства привлечения квалифицированной рабочей силы, постоянно растет.
К примеру, общее количество иностранных рабочих в Канаде с 2005 г. по 2015 г. увеличилась почти на 25%, а зарубежных студентов – более чем в 2 раза.
В заключение хочется подчеркнуть выделение на основе указанных выше целей иммиграционной политики Канады на современном этапе трех групп претендентов на получение статуса постоянных жителей (иммигрантов) страны:
- экономический класс;
- семейный класс;
- беженцы.
В основу экономического класса входят квалифицированные сотрудники и их близкие родственники. Также к их числу относятся бизнес-иммигранты (инвесторы, предприниматели и прочие), а также лица, их сопровождающие.
В 2013 г. на долю первой группы приходилось более 50%, а вторая группа была представлена около 7% из более чем 250 тысяч переселенцев в Канаду. Свыше 25% от общего числа переселенцев составили именно представители семейного класса, а также 11% беженцев.

Заключение и вывод


Сегодня Канада принимает больше беженцев и иммигрантов, чем любая иная страна в соотношении с количеством ее населения. Это не удивительно.
Канада является чрезвычайно привлекательной для иммигрантов, как страна с высоким уровнем жизни, который характеризуется не только хорошими экономическими показателями, такими как уровень дохода на душу населения, но и уровнем социальной защищенности: бесплатное медицинское обслуживание и среднее образование, государственные социальные субсидии и многое другое. Быть может и не всем коренным жителям страны такая доброжелательность со стороны миграционной политики кажется правильной, однако агрессии в сторону иммигрантов не наблюдается, ведь большее число иммигрирующих это обеспеченные, грамотные люди готовые внести свой вклад в развитие страны.
В июле 2002 г. в Канаде в силу вступил новый Закон об иммиграции и защите беженцев, сопряженный с новыми правилами и процедурами, связанными с въездом в страну, пребыванием в ней и выездом из нее, в том числе формы заявлений, разновидности виз, размеры пошлин и требования по медицинскому освидетельствованию, плюс правила депортации.
В целом же данный иммиграционный акт соответствует базовым принципам Иммиграционного акта 1976 г., в который было внесено в общей сложности свыше 30 поправок.
Новый акт являет собой модернизированную политику Канады в сфере иммиграции в условиях мировой глобализации и развития высоких технологий.
Главными целями современной канадской политики иммиграции в нем являются следующие:
- формирование механизмов привлечения квалифицированных работников;
- извлечение реальных выгод от глобального перемещения большого количества людей;
- политика содействия быстрому воссоединению семей;
- предотвращение прибытия в страну таких лиц, которые создают угрозу безопасности всему канадскому обществу;
- обеспечение убежища всем тем, кто в нем нуждается.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ