Формирование и анализ отчёта об изменениях капитала

Цели и задачи

Цель курсовой работы – рассмотреть формирование и анализ отчёта об изменениях капитала.

Введение и актуальность


Законодательный уровень составляют Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс и Федеральные законы. Налоговый кодекс РФ устанавливает процентные ставки, порядок начисления, периоды, в которые необходимо исполнить обязательство перед бюджетом, тем самым регулируя отношения между организацией и государством по поводу налогов и сборов.
Трудовой кодекс РФ определяет понятие обязательств перед персоналом по оплате труда в отношении начисления, выплаты заработной платы, премирования, удержания части денежных средств в случае порчи имущества организации и другое.
Гражданский кодекс дает понятие договора, заемщика, кредитора, сделки, прав и обязанностей сторон, а также само понятие обязательств, их исполнение и способы обеспечения исполнения обязательств.
ФЗ №208 "Об акционерных обществах" определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.
Обязательства организации составляют большую часть отчетности предприятия, ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» устанавливает единые требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, поэтому данный нормативно-правовой акт имеет важное значение в деятельности организации.
Второй уровень нормативно-правовой базы составляют Положения по бухгалтерскому учету.
ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 №43н) «Бухгалтерская отчетность организации».
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.
Методический уровень составляют План счетов и инструкция по его применению. План счетов позволяет нам проводить синтетический учет с нужным использованием счетов для составления и проведения хозяйственных операций. В инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, где раскрывается их структура и назначение. На основе этих двух документов составляет рабочий план счетов организации, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
В учетной политике предприятия формируются факты хозяйственной жизни организации с целью определения основных финансовых показателей, налоговой и управленческой отчётности. Устав организации определяет полномочия и права руководства, уставный капитал и другие характеристики функционирования предприятия.
Нормативно-правовая база, состоящая из четырех уровней, позволяет эффективно регулировать отчет об изменениях капитала, поскольку воздействует на организацию с разных сторон.
Компания ОАО «РЖД» была учреждена Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. № 585. Появление этой фирмы стало результатом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли согласно постановлению Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 118 367 564 (сто восемнадцать миллионов триста шестьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рублей.
В виде информационной базы в этой работе применялась бухгалтерская отчётность по организации за 2013-2015 гг., а конкретно: бухгалтерский баланс; отчёт о финансовых результатах; отчёт об изменениях капитала.
Основные экономические показатели деятельности ОАО «РЖД» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Экономические показатели экономической деятельности компании ОАО «РЖД»
Название показателя 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение Темп роста, %

Заключение и вывод

В пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчёту о прибылях и убытках следует приводить дополнительные сведения об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и т.п.) предприятия. Хозяйственным товариществам и обществам в составе бухгалтерской отчётности следует раскрыть сведения о присутствии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и иных элементов капитала предприятия. В состав годовой бухгалтерской отчётности входит форма №3 «Отчёт об изменениях капитала». В ней фиксируются различные показатели, определяющие формирование уставного, добавочного и резервного капитала организации, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Помимо этого, форма № 3 «Отчёт об изменениях капитала» включает в себя данные о формировании и применении резервов. «Отчёт об изменениях капитала» содержит в себе: раздел I «Изменения капитала»; раздел II «Резервы»; раздел «Справки».
В работе на основе различных нормативно-правовых актов мы детально рассмотрели содержание и технику составления формы № 3 «Отчёт об изменениях капитала», а также сам порядок заполнения Отчёта об изменениях капитала за 2015 г. на определённом примере.
По информации проведённого анализа можно говорить о достаточном размере собственного капитала компании с целью покрытия его обязательств.
Повышение величины собственного капитала может осуществляться в ходе накопления либо консервации нераспределенной прибыли для различных целей главного вида деятельности со существенным ограничением применения её на непроизводственные задачи, а также в ходе распределения чистой прибыли в резервные фонды, формируемые согласно учредительным документам. Размер собственного капитала определяется стоимостью его чистых активов, на базе балансовой стоимости активов и пассивов, которая порой не совпадает с их рыночной ценой.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ