изучение основного комплекса маркетинга для продвижения автосалона Ауди

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является изучение основного комплекса маркетинга для продвижения автосалона Ауди.

Введение и актуальность


Сколько времени требовалось тебе для перевоспитания? Человек тебе доверял быстро? Или это как с хорошим вином – ты доходишь до хорошего вина, но до этого тебе надо выпить тонну плохого, чтобы понять, какое хорошее. Салахова: Это все вместе: доверие ко мне, плюс образовательная функция. Понятно, что человек, который стал собирать XIX век, это как бы получалось в учебниках, тогда это называлось «Набор родная речь»: люди видели учебник литературы, где публиковали все эти репродукции. Соответственно, впечатление о том, что такое искусство, составляли вот эти работы. Они начинали собирать то, что они видели в учебника
34042358890Субдилер
0Субдилер
46300018985Покупатель
0Покупатель
12541258890Импортер
0Импортер
-3700168985Автопроизводитель
0Автопроизводитель
23622008890Дилер
Дилер

4270078200876002976299191148018282601911350601980200025

Рис.4. Структура Российского и Мирового рынка новых легковых автомобилей
Из этого следует вывод, что от производителя до конечного потребителя рынок рассматривается как двух или трехуровневая система. Нужно учесть, что на территории России цепь поставок при организации производства сокращается за счет исключения «импортер» звена. По причине «закрытости» этого сектора выявить количество компании-импортеров достаточно сложно. Следует помнить, что для распределения рисков, некоторые автопроизводители пользуются услугами нескольких «импортеров».
Субъекты отраслевого рынка: Покупатели. Покупателями данного рынка являются физические и юридические лица.
Большую часть легковых автомобилей индивидуальные граждане и физические лица покупают для личного использования. С целью получения прибыли некоторые используют автомобиль в качестве: частного извоза, организации экскурсии. Достигший 18 литии каждый гражданин является потенциальным покупателем. Для организации бизнеса по перевозке пассажиров юридические лица приобретают транспорт с целью обеспечить большую мобильность и независимость.
В сегменте поддержанных машин продажа легковых автомобилей распространена больше, но есть и небольшой процент продажи новых авто. Автомобильные дилеры реализуют подавляющее большинство автомобилей. Чтобы рассчитывать на поддержку все дилеры обязаны заключить договор с официальным представителем. Однако они приобретают обязанности по введению бизнеса с соблюдением корпоративной нормы марки и расходы, в обмен на продажу автомобиля определенного «бренда».
Кроме официальных дилеров на рынке присутствуют так называемые «серые» дилеры, они не имеют соглашения с официальным представителем компании, но реализуют автомобиль под этим «брендом». Очень часто «серые» дилеры используют незаконно логотипы компаний по оформлению своих автосалонов.
Большую трудность составляет доставка товара, на территорию нашей страны при выходе новой модели на отечественный рынок. Дорогостоящей процедурой является сертификация, но без нее нельзя получить разрешение на продажу новой модели автомобиля. Так же имеют трудность доставка автомобиля клиенту при пересечение границы, если его не собирали в России. Отдельно взятому дилеру такие расходы не под силу. Расходы по сертификации берут на себя только официальные представители. На «компанию-импортеров» ложиться обязанность по заказанным автомобилям в организации потока при прохождении таможенных барьеров. Западные компании в большинстве случаях уже перешли на централизованную поставку от одного импортера. При этом компании-импортеру не запрещено иметь свои дилерские центры.
Готовый легковой автомобиль является основным рассматриваемым продуктом на рынке. Потребность человека в перемещении, общении, независимости, стиля, прихоти и статуса призван удалить этот продукт. Тюнинг, установка сигнализации, автострахование и автокредитование - все это дополнительные фирменные аксессуары непредусмотренные официальным поставщиком.
Товар на рассматриваемом рынке относится к группе потребительских и не продовольственных товаров. По чистоте спроса - товары редкого спроса, с явно выраженной тенденцией к уменьшению периода между покупками. Только государственный коммерческий транспорт общего использования может служить товаром заменителем на данном рынке.
В городах с переполненными автомобилями и развитой инфраструктурой его позиции особенно сильны. Легковой автомобиль может уступать только ж/д транспорту по стоимости, но значительно выигрывать по удобству. Намного быстрее Авиатранспорт. В странах с жарким климатом и невысоким уровнем жизни мотоциклы и велотранспорт могут составить конкуренцию, но это к России не относиться. Еще один приобретаемый товар вместе с автомобилем является - сервисное обслуживание. Обращаться по поводу ремонта официальные дилеры рекомендуют в свои автосалоны. Так же не исключён и тот факт, что иногда ремонт в неавторизованном центре может обойтись дешевле с аналогичным качеством. Пока гарантийные срок на обслуживания не вышел, то покупатель должен обращаться только к официальному дилеру, или гарантия аннулируется.
Конъюнктура рынка (сегментирование)
Критерий размерного класса машины это самая общая классификация товара на рынке. Рассмотрим классификацию:
- «А-класс» - малометражная машина, длина до 3,6м;
- «В-класс» - компактные автомобили, длина варьируется от 3,6-4,2м.;
- «D-класс»- автомобиль семейный, длина от 4,4-4,7 м.;
- «Е-класс»- автомобиль бизнес-класса, дина от 4,7-5 м.;
- «F-класс»/ «S-класс»- автомобиль представительского класса, длина более 5м.;
- Категории внедорожников и автомобилей класса спорт;
Чтобы обеспечить должный уровень комфорта и обойти конкурентов, с каждым поколением автомобильные компании увеличивают размеры автомобилей. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль переходи в новый размерный «класс»
Пример: современная модель класса «В» может немного превосходит по размерному классу первое поколение модели-родоначальника «С-класса».
Автопроизводители стремятся одним автомобилем удовлетворить больше потребностей покупателя, что приводит к стыку «классов» моделей.
Этот успех говорит о том, что все больше будет появляться межклассовых автомобилей. Все размерные классы так же подразделяются по типу кузова автомобиля:
- седан;
- 3-х дверный хэтчбек;
- 5-и дверный хэтчбек;
- универсал;
- купе;
- кабриолет;
- родстер;
- микроминивен;
- минивен;
- вен;
- компактный внедорожник;
- внедорожник.
Без появления новых типов кузовов нельзя представить современный рынок.
Рынок необходимо постоянно сегментировать по ценовому признаку, так как большая стоимость автомобиля является определяющим показателем.
Выделим следующие категорий:
- до $17.000
- от $17.000 до $30.000
- от $30.000 до $50.000
- от $50.000 до $80.000
- свыше $90.000

Заключение и вывод


Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Маркетинг это рыночная управленческая концепция научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью компаний, направленная на анализ и изучение рынков сбыта и конкретных запросов потребителей, экономической конъюнктуры и ориентацию на производимых услуг и товаров. Маркетинговая деятельность ориентирована на рыночную экономику и рассматривается как база для бизнеса. Цели маркетинга – это стимулирование и формирование спроса, обеспечение обоснованности некоторых управленческих решений и планов работы компании, а также увеличение объемов продаж, рыночной прибылей и доли рынка. Маркетинговые исследования - относятся к сфере производства и сбыта продукции в поиске, сборе системного анализа информации с целью принятия управленческих решений. Стоит четко понимать, что без данных мероприятий невозможна эффективная работа. Без данных мероприятий не будет эффективной работы. В коммерческой среде нужно полагаться только на проверенные и точные сведения.
Деятельность маркетинговых исследований строиться на анализе рыночной ситуации и на научных методах.
Для достижения целей данной курсовой работы были рассмотрены SFOT анализ, PEST анализ, АВС анализ, комплекс маркетинга 4Р и сделаны по ним исследования, проведены два анкетирования на тему потенциальных покупателей автомобилей, на которые мы получили ответы и сделали выводы. Был предложен комплекс совершенствования товарного продвижения в плане создания тюнинг-ателье, и оценили эффективность предложенных мероприятий.
Цель поставленная в начале работы достигнута, задачи выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ