Формирование финансового имиджа организации

Существенная часть российских компаний сводит проблемы их положительного имиджа к внешним признакам ведения операций. Но процессы управлений корпоративными имиджами начинается задолго до формирования визуальных атрибутов компании (логотип, фирменные бланки, интерьер, внешний вид и манеры работников). Он начинается с формулирования видений, а потом миссии как социально значимого статуса компании. Фирменный стиль или «личность» организации потом устанавливается.
Вы должны проверять изображение почти всегда, когда организация не имеет изображения или когда запускается кампания по созданию нового изображения. Даже при правильно сформированном имидже все равно необходимо проводить исследования, так как со временем или в зависимостях от некоторых событий, связанных с имиджем организации, они могут устареть или испортиться.

1.2 Понятие и элементы финансового имиджа

Финансовый имидж — это складывающиеся отношения с компанией со своими контрагентами, клиентами, конкурентами, другими субъектами финансовых отношений и заинтересованными сторонами. Создание высокого имиджа компании обеспечивает увеличение цены ее акций, а
значит, рост внешних источников финансирования собственных средств. С ростом цен на акции вес компании в мире бизнеса растет не только в переносном смысле, но и буквально [5, c]. 172].
Престиж компании является символом ее высокой инвестиционной привлекательности, предпосылкой высокой кредитоспособности и конкурентоспособности. Это гарантии надежности компании как делового партнера. На наилучших европейских компаниях развитие имиджа входит в системы стратегических целей компании. Это считается предпосылкой для стратегического успеха фирмы. В отечественных условиях далеко не все лидеры бизнеса понимают важность повышения престижа компании.
Имидж компании формируется на основе:
1) выполнение компанией своих обязательств перед контрагентами, заказчиками, кредиторами, государством и т. Д .;
2) совершенство своей истории;
3) соответствие экономической стратегии предприятия требованиям рынка, экономическим интересам потребителей и подрядчиков, законодательству и моральным нормам и принципам;
4) реализация своей экономической стратегии;
5) качество финансового менеджмента на предприятии, внедрение финансового менеджмента по своим функциям и задачам;
6) обучение менеджеров;
7) экономическая культура предприятия в целом [8, c. 229].
Степень, в которой фирма выполняет свои финансовые обязательства, непосредственно устанавливает ее имидж. В странах с сформированной экономикой репутация экономического субъекта как должника должна быть безупречной. Это является предпосылкой для его последующего успеха, кредитоспособности и т. Д.
Государственные органы оценивают компанию на основании ее налоговых и других платежных обязательств перед бюджетами и внебюджетными организациями, выполнением нормативных актов и т. Д.
Сумма финансовых обязательств не влияет на имидж компании, но разница между финансовыми активами и финансовыми обязательствами оказывает некоторое влияние. Эта разница должна быть положительной при формировании положительного финансового имиджа.
Имидж компании основывается как внутри, так и снаружи. Его формируют не только работники компании, но и ее подрядчики, заказчики, а также органы исполнительной власти и т. Д. Имидж также работает на уровне культуры компании, то есть производственной, экологической, трудовой культуры, Общая культура менеджмента и менеджеров компании, офисный и продуктовый дизайн и др.
Элементами имиджа каждой компании являются:
— деловая репутация компании;
— стабильность договорных обязательств;
— степень лидерства на рынках;
— репутации менеджеров;
— цель компании;
— объемы, масштабы производственно-коммерческой деятельности;
— уровни платежеспособности;
— окончательные результаты деятельности и т. д. [11, c. 105]
Частными элементами имиджа являются объемы продаж, рыночные капитализации компании, рост и динамика их показателей, культура обслуживания, состояние фондового рынка компании, доля рынка, уровень рентабельности, качество продукции, рейтинг ценные бумаги компании, и так далее.
Имидж компании может быть высоким, средним и низким, а также рыночной стоимостью компании, завышенной, реальной и заниженной. Отклонение имиджа компании от реальных ценностей носит временный характер. Изображение может быть высоким, когда рыночная стоимость компании завышена или является реальной. Высокая стоимость хорошей виллы (разницы между рыночной стоимостью компании и его балансовой стоимостью, то есть стоимостью чистых активов) считается показателями высокого имиджа.
Престижи акционерного общества напрямую связаны с курсами его акций. К показателям финансового имиджа также относятся степень распределения и курсы валют по счетам компании. Показателем эффективности деятельности эмитента является рейтинг его ценных бумаг [4, с. 162].
Высокий имидж нужен не только большим, но и маленьким фирмам. Действия по созданию высокого имиджа компании также требуют предварительного анализа аналогичного процесса в прошлом. Самый надежный способ создания высокого имиджа — это постоянное выполнение финансовых обязательств компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ