Формат интернет-шоу в российском медиапространстве (только практическая часть)

Цели и задачи

цель курсовой работы – определить тенденции интернет-шоу, на примере «вДудь» и «Осторожно Собчак».

Введение и актуальность


Понятие «контента» на сегодняшний день имеет широкое определение.Фактически, любое наполнение интернет - ресурса и вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера и есть контент. Важные критерии контента, в первую очередь – это его доступность, актуальность, достоверность и значимость. Весь контент в Интернете, как продукт интеллектуального труда, охраняется законом об авторских правах. (Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1(ред. от 20.07.2004)»Об авторском праве и смежных правах» Термин «социальная сеть», введенный Джонсом Барнсом в 1954г, представляет собой некого посредника в коммуникации между несколькими людьми, находящимися на большом расстоянии друг от друга. Эти сети объединяют пользователей по самым разным признакам: национальному, региональному, по виду деятельности или интересам. За последние несколько лет они стали полноценной публичной платформой. В России особенно популярны «Одноклассники», «Живой журнал», «ВКонтакте», Facebook, Twitter.
Также в отдельную категорию социальных ресурсов можно отнести и YouTube, как ту платформу, где блогеры размещают видео, а пользователи – комментируют. Таким образом, осуществляется двухсторонняя коммуникация.
В целом, можно сказать, что дальнейшее развитие медиапространства в России будет зависеть от меняющихся предпочтений аудиторий, поскольку уже на данном этапе развития они предъявляют особые требования, а именно: от СМИ читатели/зрители ждут личностной коммуникации, которая создаст им ощущение стабильности и нормальной жизни; все ресурсы должны быть интерактивными, трансформирующимися и контент должен содержать максимум смысла при его минимальном объеме.

Заключение и вывод

В своем последнем прогнозе развития социальных медиа в 2018-2019 гг. медиаэксперт Игорь Чубенко и другие аналитики агентства Hello Blogger отметили, что топовые Instagram- и YouTube-блогеры уже «приобрели статус селебрити, многие каналы и аккаунты обросли командами, создающими контент на постоянной основе. Руководители других каналов дистрибуции контента, прежде всего ТВ и онлайн-СМИ, признали масштабы явления и его влияние почти на все сферы жизни, от производства и продажи товаров до политики и социальных норм» [1]. По их данным, в 2018 г. затраты на рекламу в блогосфере должны составить порядка 10 млрд рублей. Всего же на рынок более-менее ощутимо влияют около 12 тысяч русскоязычных блогеров.
Принято считать, что сейчас в интернет-среде эра профессиональных видеоблогов – время, когда качество контента видеоблогов выходит на новый уровень. А авторами видеоблогов становятся профессионалы из медасферы или те, кто имеет значимый опыт работы с видеблогингом. Кроме того, над созданием контента трудится целая команда, состоящая из сценаристов, продюсеров, операторов и т.д.
Можно назвать несколько причин, которые способствовали популяризации такого формата как «интернет-шоу» в российском медиапространстве:
В Интернет-шоу совмещены мультимедийные особенности и традиционализм.
Автор программы, по сути, становится автономным, что дает ему возможность создавать уникальные журналистские произведения.
Интернет-шоу – это независимый информационный формат.
Цифровой формат программ доступен для многих пользователей.
С появлением такого формата многие исследователи охарактеризовали интернет-шоу как «формат, который продолжает традиции персонального журнализма».
Таким образом, интернет-шоу сегодня – это информационно-развлекательное средство коммуникации. каждым днем инвестиции, поощряющие развитие видеоблогинга увеличиваются. Можно сказать, что видеоблог – конкурент телевидению. Через какое-то время и традиционные телевизионные программы будут заменены энтузиастами, чей путь начался с того, что они однажды опубликовали свое видео в Интернете. Или произойдет интеграция этих сфер, которая образует абсолютно новый формат медиапространства.
Интернет-шоу, в основе которых лежит метод неформального интервью, благодаря отсутствию официальности в последнее время имеет очень большую популярность среди аудитории, а также обладает серьёзным потенциалом воздействия на общественное мнение.
Многие исследователи медиапространства отмечают, что популярность Ю.Дудя во многом обусловлена мегапопулярностью тех личностей, у которых он берёт интервью, и раскованной неформальной манерой общения с ними (А. Серебряков, О. Тиньков, М. Ходорковский, П. Грудинин, В. Познер, Л. Парфёнов, К. Собчак, В. Жириновский, С. Шнур и др.). На наш взгляд, феномен популярности видеоблога «вДудь» основан на взаимном интересе интервьюера и интервьюируемого: блогер стремится получить эксклюзивную и часто жареную информацию, задавая острые, неудобные, а иногда и неприличные вопросы. Ю. Дудь: я вспоминаю, как пару лет до того вы открывали купальный сезон в Серебряном бору, с толпой помощников. Владимир Вольфович, вот почему и тогда, и сейчас это выглядит как гей-вечеринки? В. Жириновский: ну потому что хочется кому-то видеть в таком ключе. Основа речевого поведения Ю.Дудя заключается в том, что он мастерски подстраивается под манеру говорения интервьюируемого. Сканируя собеседника, интервьюер выбирает оптимальную, на его взгляд, речевую стратегию – стилистического совпадения и даже слияния. Тщательность подготовки к беседе позволяет журналисту быть интересным собеседником для любого гостя.
Тактика провоцирования собеседника – излюбленный речевой приём. Гости – преимущественно медийные, публичные личности, с удовольствием поддаются на провокации. Многие приходят на съёмки именно с целью обнажиться, чего они не могут позволить себе, например, на федеральных каналах и в печатных СМИ.
Фирменные вопросы от Ю.Дудя помогают создать объёмный живой образ героя: с экскурсом в детство, с интимными подробностями личной жизни, тончайшими нюансами взаимоотношений и мельчайшими подробностями произошедших событий и разговоров. Ю. Дудь: самая большая жесть, которую вы видели во время своей дворовой жизни? М. Фадеев: если я начну перечислять… Ю. Дудь: при вас убивали человека? М. Фадеев: конечно Ю. Дудь: при каких обстоятельствах? М. Фадеев: в драке, душкой от кровати… у меня есть раны, и пулевые, и ножевые, я весь в шрамах. Вопросы предполагают ответы в виде какой-то истории, и это еще один излюбленный речевой приём блогера: людям нравятся истории, над которыми можно улыбнуться, посмеяться и посмеяться очень сильно. Либо, наоборот, трагичные истории, где автор выступает как герой или жертва (исключительный герой в исключительных обстоятельствах). Таким образом, точная психологическая и речевая подстройка под собеседника уводит личность интервьюера на второй план, в то время как интервьюируемый с удовольствием воспроизводит свою жизнь именно в тех интонациях и выражениях, которые ему свойственны.
Если герой привык использовать в повседневной жизни инвективную лексику, блогер с лёгкостью подхватывает такое речевое поведение и позволяет гостю раскрыться без цензуры и оглядки на общественное мнение (тем более что целевая аудитория видеоблога «вДудь» в комментариях приветствует подобное поведение и тоже использует ненормативный язык). Если герой привык изъясняться чистым литературным языком, журналист не допускает в своей речи ненормативных элементов. Однако почти все гости Ю. Дудя в определённые моменты интервью употребляют инвективу с целью эксплицировать экспрессивную или оценочную компоненту своего высказывания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ