Финансовые результаты деятельности предприятия (на пример ООО Завод «КвантКабель»

Для обоснованного снижения уровня себестоимости необходимо, используя приемы экономического анализа, выяснить состав себестоимости, её структуру и факторы, оказывающие непосредственное влияние на её динамику. Эффективная оптимизация затрат — жесткий контроль расходов, мотивирование персонала ни сокращение издержек (которые не связаны с основной деятельностью компании). Такой подход позволит удержать расходы на установленном и приемлемом уровне. Основные механизмы оптимизации это проведение анализа расходов и определение таких расходов, снижение которых минимально отразится на работе организации. [6, с.58]. Но при этом, оценку нужно производить правильно, нельзя полностью избавляться от каких-то затрат, любые расходы влекут за собой получение дохода в перспективе. Аналогично тому, что вы бы решили провести оптимизацию своих собственных расходов и полностью ограничили себя от развлечений или дополнительных трат на досуг. К чему вы придете в итоге? Из-за отсутствия эмоциональной разрядки вы будете раздражены, уставшие и постепенно это приведет к негативному отношению к своей цели. Необходимо определить, что может стать эффективной заменой тех или иных расходов или их части.
В условиях кризиса будут приемлемы будут следующие меры оптимизации расходов:
1. Управление закупками. Проведение анализа по соотношению цены и качества на услуги и товары действующих поставщиков, поиск более выгодных поставщиков. Конечно, не стоит забывать, что при снижении качества сырья, снижается качество продукции, что в последствии может привести к падению продаж, — потребитель не захочет приобрести товар низкого качества;
2. Пересмотр фонда оплаты труда;
3. Внедрение аутсорсинга;
4. Оптимизация транспортных расходов. Например, перевод контрактов на поставку продукции на «самовывоз». Замотивировать клиентов на данные изменения можно предоставлением скидки на весь прайс-лист (размер скидки не должен превышать процента затрат на доставку продукции);
5. Внедрение системы «бережливого производства», снижение брака. Затраты на переделку брака, его переработку или перепроизводство несет сам производитель, поэтому в его задачи обязательно должно входить сокращение или полное избавление от данных процессов;
6. Анализ затрат на коммуникацию: сокращение лиц, пользующихся мобильной связью; ограничение доступа в интернет; ограничение подачи освещения и отопления в неиспользуемых помещениях; установка энергосберегающего оборудования;
7. Снижение затрат на содержание неиспользуемого имущества, продажа амортизованных основных средств;
8. Развитие малозатратного производства;
9. Тщательная работа со службой финансов и работа над финансовой дисциплиной всего коллектива;
10. Основная мера — организация учета — внедрение финансового учета и контроля. Порой благодаря своевременному и качественному учету расходов можно добиться успеха.
Таким образом, процесс оптимизации расходов состоит из трех этапов:
I этап. Классификация расходов по категориям.
II этап. Определение корректируемых расходов.
III этап. Разработка плана и оптимизация расходов [2, с. 8].
В период кризиса управление расходами должно основываться на тщательном изучении каждого платежа, иметь обоснованность тех или иных расходов, отсечение ненужных затрат. В Японии на многих предприятиях используется подход «пары противоположностей». Он заключается в том, что руководство компании ставит для достижения целей двойные задачи. Пример таких задач: снизить стоимость продукции и повысить ее качество, снизить вес и увеличить объем начинки. Это помогает японцам находить новые решения, лежащие за пределами этих задач и не дает исполнителям возможности оправдывать свои недоработки целью снизить расходы. Оптимизация расходов — это одно из направлений, в котором необходимо постоянно развиваться. Научившись тщательно анализировать расходы и принимать правильные решения по их оптимизации можно достичь эффективного ведения бизнеса, отойти от упущенных возможностей и направить все свои ресурсы на достижение поставленных целей. Но, не стоит забывать о том, что для преодоления кризиса необходимо не только акцентировать свое внимание на затратах и панически их снижать, но также проводить мероприятия по повышению продаж, работу с дебиторами и поставщиками, поддерживать нормальную рабочую атмосферу в коллективе и многое другое.Систематизация затрат представляет собой важнейший инструмент построения упорядоченной системы управления расходами. Она выполняет не номинальную функцию, а служит основанием принятия хозяйственных решений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ