Этапы развития концепции социальной ответственности | Пример курсовой работы

Этапы развития концепции социальной ответственности

Цель исследования – выявить то, как крупные компании нефтегазового комплекса применяют стратегии КСО в своей деятельности, какие инструменты они для этого используют, чем руководствуются при принятии решений.

Вывод по этапу: осознанное развитие КСО, на политическом и мировом уровне. Обращение внимания на проблемы социального развития общества при сложившихся темпах развития промышленности. Снижение количества введения новых концепций развития. Но на данном этапе уже начинает формироваться устойчивый образ КСО, усиленное развитие профсоюзов и социальных движений в обществе, особенно в странах Западной Европы. Минусом данного этапа я считаю, является низкий уровень осознания проблем социальной ответственности со стороны частных предприятий, так как на данном этапе все еще очень слабо развито регулирование данного вопроса со стороны мирового сообщества. Как и говорилось выше проблемы решаются на макро уровне, а не на микро.
Третий этап — этап социально-экономических проблем (с 1992 года по настоящее время). Окончательное формулирование идеологии и концепции КСО.
Общеизвестный в настоящее время термин «устойчивое развитие» сформировался в процессе деятельности Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР), возглавляемой премьер-министром Норвегии Гру Харлем Брундтланд и инициированной в декабре 1983 года генеральным секретарем ООН. Целью работы данной комиссии являлось формирование концепции глобальных перемен («глобальной программы изменений»), обеспечивающей устойчивое развитие к 2000 году, рекомендующей пути социально-экономического развития, способствующей достижению общих целей, выявляющей эффективные инструменты решения долговременных проблем. В результате работы комиссии в апреле 1987-ого года на 42-й сессии Генеральной ассамблеи ООН был представлен доклад «Наше общее будущее» («Our Common Future), в котором «устойчивое развитие» определялось как «такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» и «сохранение ресурсов для развития современного и будущих поколений» с целью преодоления глобального кризиса мировой системы.
Фактически, на этом этапе была окончательно сформулирована идеология, направленность концепции, осуществлена постановка задач и целей.
Вывод по этапу: всемирное признание проблемы социальной ответственности корпораций, а так же документальное и законодательное принятие решений по данному вопросу. Проведение Всемирного саммита в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Окончательное формирование взглядов на КСО и ее проблемы.
Этап Содержание
Первый этап. Начало XIX в. – 1960-е года XX в. Зарождение концепции
Подробно рассмотрев и проанализировав концепцию корпоративной социальной ответственности, мы смогли убедиться, что это не просто набор неких стратегий, программ и правил ведения бизнеса, а важный и необходимый элемент в становлении, осуществлении и развитии стратегии устойчивого развития компании.
Концепция КСО эволюционировала с начала двадцатого века и сегодня находится на той стадии, когда общество и бизнес – сектор стремятся к унификации деятельности в области КСО: подтверждением этому становится наличие целого ряда международных стандартов в области КСО, которые призваны систематизировать подходы к оценке вклада компании в политику КСО и вырабатывать адекватную систему нефинансовой отчетности. Развиваясь, общество и компании проходят определенные стадии развития общественных ожиданий и организационного обучения, постепенно подбираясь к самой последней и наиболее высокоорганизованной и ответственной стадии в области социального строительства, при которой все изначально добровольные акции в области КСО становятся общепринятыми практиками ведения бизнеса, а некоторые из них даже закрепляются на законодательном уровне. Можно утверждать, что современное общество практически достигло этой стадии и активно развивается в сфере КСО, стараясь пойти дальше официальных требований и установлений в этой области.
Компания, желающая обеспечить свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе, реализует социально ответственную политику по всем направлениям КСО. Однако недостаточно осуществлять лишь ряд операций по каждому из направлений; для того чтобы действительно эффективно реализовать социальную политику и получать преимущества компании – лидера в сфере КСО, нужно разрабатывать и применять целый набор стратегий КСО.
Такие стратегии различаются в зависимости от того, в какой области компания осуществляет свою деятельность. Чем крупнее компания, тем шире и многообразнее набор ее стратегий. Сегодня, наиболее крупные компании в мире – ТНК, имеют особый вес и звучание, как на социальной, так и на экономической арене мирового сообщества. От того, насколько успешна компания и насколько она учитывает интересы заинтересованных сторон в своей деятельности, зависит благосостояние и развитие общества и регионов.
Именно поэтому компании, работающие в нефтегазовой отрасли экономики, несут на себе по-настоящему серьезное бремя ответственности: в столь стратегически важной отрасли любая оплошность может привести к самым разрушительным последствиям.
Выбранная нами для исследования компания Роснефть является лидером нефтегазовой отрасли России и крупнейшей нефтегазовой ТНК в мире. Опираясь на корпоративные принципы в области КСО, Роснефть успешно применяет стратегии КСО по направлениям взаимодействия с персоналом, отношений с бизнес-окружением, ответственности перед обществом, экологического менеджмента, корпоративной этики и управления. Проследив процесс применения стратегий, мы смогли убедиться в том, что Роснефть действительно является социально ответственной компанией с полноценными корпоративными программами развития в области КСО и самодостаточным инструментарием применения стратегий КСО.
Наиболее важными корпоративными программами развития в области КСО являются изученные нами молодежная политика компании и политика компании в области противодействия вовлечению в коррупционную деятельность. Подробный анализ данных политик явился иллюстрацией того, какой должна быть действительно ответственная нефтегазовая ТНК и довершил портрет компании Роснефть.
Таким образом, все задачи исследования были выполнены, а цель – достигнута.
Цель исследования – выявить то, как крупные компании нефтегазового комплекса применяют стратегии КСО в своей деятельности, какие инструменты они для этого используют, чем руководствуются при принятии решений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.