Эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности

Проблема исследования заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, вследствие этого не развивается музыкальный вкус. Следует сказать, что музыка является неотъемлемой частью жизни современного человека. Однако у всех людей разный уровень музыкальной культуры. Так, одни слушают народную музыку, с уважением относятся к фольклору, к классике, бывают на различных концертах, ходят на музыкальные представления, слушают музыку вместе с ребёнком. А другие музыке не отводят должного внимания, считая её не такой важной составляющей в развитии личности, потому как относятся к ней как к средству развлечения.
К сожалению, сегодняшняя ситуация показывает, что в дошкольных образовательных учреждениях не уделяется должного внимания музыкально-эстетическому развитию ребёнка. Работа в них видится недостаточно организованной и целенаправленной, наблюдается тенденция к усилению академического компонента дошкольного образования. Из вышесказанного возникает вопрос: что должен использовать преподаватель, чтобы привить любовь к искусству и сформировать основу эстетической культуры, каковы педагогические условия для музыкально-эстетического развития? В этом видится проблема и отсюда выстраивается наша тема выпускной работы.
Объект исследования: процесс эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие музыкально-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы: изучить влияние средств музыкальной деятельности на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Провести диагностику актуального уровня музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировать и интерпретировать результаты полученной работы.
Гипотеза: музыкально-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста будет результативно, если в условиях школы искусств: — будет организована работа по изучению актуального уровня музыкально-эстетического развития детей и определены его дефициты.
Методы исследования: теоретические: анализ научной литературы; эмпирические: констатирующий эксперимент, наблюдение, экспертный опрос, анкетирование, формирующий эксперимент; метод количественной и качественной обработки данных.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №15». В исследовании приняло участие 10 детей в возрасте 5 и 6 лет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ