ЕАЭС)

Цели и задачи

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей совершения таможенных операций и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

Введение и актуальность


Понятие международного почтового отправления закреплено ТК ЕАЭС и принципами Киотской конвенции, в соответствии с которой таможенным законодательством регулируются только отправления письменной корреспонденции и посылок. Также Всемирная почтовая конвенция закрепляет определение «почтовое отправление» - общий термин, который можно применить к любому предмету, отправляемому почтовыми службами (отправление письменной корреспонденции, почтовые посылки, почтовые переводы и т.д.).
П. 11 Приказа ФТС России № 1225 отражает необходимость предоставления документов экспресс-перевозчиком, перечень которых зависит от вида транспорта, на котором экспресс-грузы ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС: транспортные документы; коммерческие документы; товаросопроводительные и т.д.
Данные документы должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать экспресс-грузы. Если у перевозчика отсутствует возможность проверки груза, то он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки при приемке груза. Данная возможность появилась в ходе правоприменительной и судебной практики.
Кроме того, в обязательном порядке должны быть предоставлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений за исключением мер нетарифного регулирования. Согласно ст. 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают в себя и меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.
Экспресс-грузы должны быть помещены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта.
Электронное декларирование экспресс-грузов в настоящее время обеспечивается, в том числе, с помощью сервиса, обеспечивающего взаимодействие с таможенными органами в режиме реального времени -АПС «Личный кабинет».
При убытии экспресс-грузов с таможенной территории ЕАЭС, в случае если данные грузы не покидали территорию пункта пропуска, то данные грузы могут не помещаться подторможенную процедуру и быть выпущены с таможенной территории на основании документов, представляемых при прибытии этого груза автомобильным или воздушным транспортом.
Также в качестве транзитной декларации на вывозимые с таможенной теории ЕАЭС экспресс-грузы могут быть использованы следующие документы: общая накладная с реестром экспресс-грузов и общая накладная с реестром реэкспортируемых экспресс-грузов.
П. 28 Приказа ФТС России № 1225 регулирует сроки проверки должностным лицом таможенных органов документов и сведений, представленных при таможенном декларировании экспресс-грузов:
в отношении экспресс-грузов 2-4 категории срок не должен превышать двух часов с момента регистрации декларации на товары;
в отношении экспресс-грузов 1 категории срок не должен превышать одного часа с момента регистрации декларации на товары.
В рамках данных сроков производится выпуск экспресс-грузов, при соблюдении необходимых условий.
При осуществлении таможенного контроля осуществляется, в том числе, проверка соблюдения:
запретов и ограничений. Должностным лицом должны быть проверены отметки в инвойсе, индивидуальной накладной («Не для продажи», «Безвозмездная поставка», «Образцы», «Выставочные образцы», «Рекламные материалы», «Сувениры», «Подарок», «Маркетинговые материалы»);
правомерности отнесения грузов к категории экспресс-грузов;
правомерности отнесения экспресс-грузов к категории товаров, для которых не установлено требование о представлении документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части соответствия требованиям санитарно-эпидемиологического и гигиенического характера.
При перемещении экспресс-грузов через таможенную границу ЕАЭС не предусмотрен упрощенный порядок проведения таможенного контроля. Его формы могут применены в соответствии с о ст. 322 ТК ЕАЭС.
Обратим внимание, что в ходе таможенного контроля экспресс-грузов должностным лицом таможенных органов может быть приостановлен выпуск экспресс-грузов, содержащих объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, которые не включены в таможенный реестр объектов, относящихся к интеллектуальной собственности, если будет выявлено, что имеются признаки, свидетельствующие о том, что нарушены исключительные права правообладателя.

Заключение и вывод


По итогам данной курсовой работы можно обозначить основные выводы:
охарактеризована деятельность экспресс-перевозчиков. Деятельность экспресс-перевозчиков направлена на доставку товаров в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с применением электронной информационной системы организации отслеживания перевозок в целях доставки указанного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение как можно более короткого промежутка времени или в течение фиксированного периода времени;
рассмотрены теоретические основы совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, основанные на применении Приказа ФТС России № 1225. Приказом ФТС России № 1225 регламентировано, что в таможенный орган должны быть предоставлены данные о безопасности товара и соблюдении им всех требований ТК ЕАЭС:
- при перевозке автомобильным транспортом требуется информация, содержащаяся в документации на транспортное средство, в перевозочных бумагах, а также в документах самого перевозчика;
- при перевозке воздушным транспортом при таможенном оформлении понадобятся сведения, которые отражены в генеральной декларации, в грузовой ведомости, в перечне бортовых припасов, в общей накладной, в пассажирской ведомости и в коммерческой документации на все грузы компании-перевозчика;
изучены правовые основы совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Важным новвоведением в области правового регулирования совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении экспресс-грузов выступают решения ЕЭК. Так, решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 № 142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары» утверждены форма декларации на товары для экспресс-грузов и порядок заполнения декларации на товары для экспресс-грузов и отменен реестр экспресс-грузов;
касательно результативности деятельности экспресс-перевозчиков в ЕАЭС было отмечено, что деятельность рэкспресс-перевозчиков возникла относительно недавно, но развиввется из-за экспресс-грузов, доставляемых из интернет-магазинов;
определены основные проблемы, возникающие при совершении таможенных операций и организации таможенного контроля при перемещении экспресс-грузов:
неободима корректировка определения экспресс-груза, представление его более четким, - необходимо включить такой критерий в понятие как наличие соответствующей отметки «экспресс-груз» в индивидуальной накладной;
устранение излишней забюрократизированности процесса предоставления документов и сведений таможенному органу;
пресечение риска ввоза товаров на лиц, с помощью которых недобросовестные плательщики пытаются избежать уплаты таможенных пошлин путем расширения перечня информации для экспресс-перевозчиков товаров из зарубежных интернет-магазинов, а также обязательное предоставление сведений об электронном адресе (ссылке) на приобретенный товар, указанный на интернет-странице соответствующего интернет-магазина;
проблема ручной обработки документов для таможенного оформления должностным лицом таможенных органов экспресс-грузов. Автоматическая обработка информации о таких товарах с использованием системы управления рисками позволит повысить эффективность таможенного контроля;
сформулированы перспективы развития порядка совершении таможенных операций и организации таможенного контроля при перемещении экспресс-грузов:
взаимодействие ЕАИС таможенных органов и программных средств, используемых таможенными представителями, в части отображения ИНН плательщика в платежном документе;
несоответствие сроков совершения таможенных операций общемировым стандартам;
внесение дополнений в упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, в частности, научных и коммерческих образцов, помещенных под таможенную процедуру временного ввоз;
устранение недочетов при выпуске экспресс грузов в регионах, в которых экспресс-перевозчик не имеет собственный склад временного хранения;
не обеспечение хозяйствующими субъектами надлежащим образом процедуры ввоза на таможенную территорию ЕАЭС подконтрольных товаров для проведения исследований и испытаний продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ