Достижение личностных результатов школьниками при обучении навыкам игры в баскетбол на уроках физической культ

Задача учебного предмета «Физическая культура» является развитие физических качеств и обучение двигательным действиям. Значимость техники выполнений упражнений в физкультурно-спортивной деятельности определяет и поддерживает постоянный интерес к проблеме ее формирования со стороны работников многих областей знаний (учителя, тренеры, физиологи, психологи, биомеханики).
Проанализировав литературу по проблеме формирования личностных достижений учащихся, можно выделить факторы, влияющие на эффективность обучения. Они представляются в следующем виде.
1. Образование навыка идет быстрее, он становится более гибким, а тем самым подлинно произвольным тогда, когда ученик является подлинным субъектом деятельности. А нет деятельности там, где нет цепи самостоятельно пройденных школьником шести этапов: цель → мотив → средство → действие → результат → оценка [11].
2. Отмечается связь самоконтроля с квалификацией спортсмена. У более квалифицированных спортсменов выше способность к самоконтролю [16].
3. Действие, сформированное по словесной инструкции, более обобщено, гибко, т.е. может изменяться в зависимости от ситуации [11].
4. При осмысленном выполнении упражнения (на первом этапе обучения) движение выполняется точнее, тоньше, дифференцированнее [6].
5. На качество двигательного навыка оказывает влияние осознание ошибок [11].
6. Движение, прежде чем превратиться в произвольно управляемое, должно стать ощущаемым [11].
7. Овладение движением требует меньших затрат, оно вырабатывается быстрее, если при обучении применяются словесные инструкции, а не показ (А.В. Запорожец [11] с сотрудниками).
8. На качество личностных достижений учащихся влияет то, насколько четко сформирован его образ. Разработаны теории по созданию ориентировочной основы деятельности, в состав которой входят основные опорные точки [11]. Произвольные движения человека – движения сознательные. Их детерминация условиями существования реализуется посредством отражения образа этих условий.
9. Отмечается большая эффективность при обучении спортивным действиям при создании условий для проявления творческих способностей обучающихся [22].
Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования (умение учиться, формирование субъекта учебной деятельности). В соответствии с главной целью физической культуры является освоение учениками системы способов физкультурной деятельности, обеспечивающих самостоятельное применение физических упражнений для удовлетворения своих потребностей (в здоровье, развитии двигательных качеств, красоте телосложения, проведении досуга и др.) и для личностных достижений учащихся.
Предметом преподавания физической культуры как учебной дисциплины в таком случае становится освоение основ физкультурной деятельности. Образовательный процесс в школе строится таким образом, чтобы были решены следующие задачи:
— создание условий для формирования личностных достижений учащихся, метапредметных и предметных универсальных учебных действий;
— создание успешности освоения основных правил организации образовательного процесса на уроке физкультуры;
— формирование способов оценки собственного физического состояния;
— формирование способов планирования, конструирования комплексов движений для достижения определенного качественного физического состояния;
— формирование умения формулировать проблему и делать запрос педагогу;
— формирование умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных на выполнение замысла (определять, устанавливать критерии контроля и оценки собственной физической деятельности);
— рефлексировать выполнение замысла.
Для решения этих задач требуется большое количество видов деятельности, в которых дети могли бы зафиксировать свой успех. Необходимо предоставлять возможность:
— исполнять различные роли (исполнителя, консультанта, наблюдателя, арбитра, помощника, партнера, счетовода, судьи-измерителя, эксперта и другое);
— проявлять себя в разных состязаниях (индивидуальных, командных, групповых, абсолютных и справедливых, с различной системой оценки результатов, а также в различных видах физической деятельности (в индивидуальных стартах, эстафетах, играх, состязаниях на красоту, разминке).
Таким образом, выше описаны основы образовательного процесса по принципу которого учащиеся смогут сформировать личностные достижения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ