Аудит и совершенствование системы управления охраной труда предприятия(трудоохранного менеджмента)

Цели и задачи

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по аудиту и совершенствованию системы управления охраной труда на предприятии.

Введение и актуальность


В статье 226 ранее действовавшего ТК РФ был предусмотрен такой источник финансирования мероприятий по охране труда как средства от штрафов, порядок использования, которых определялся Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 года №507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда».
Статьей 226 ТК РФ также установлено, что:
«Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)».
В соответствии с частью 1 статьи 115 ГК РФ федеральное казенное предприятие - это унитарное предприятие на праве оперативного управления, созданное на базе государственного или муниципального имущества. Такое предприятие может быть создано в случаях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 года №71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.
На праве оперативного управления государственным имуществом, находящимся в ведении Федерации или ее субъекта, осуществляют свою деятельность бюджетные учреждения образования, здравоохранения, науки и культуры.
Федеральные учреждения основаны на государственной собственности Российской Федерации, учреждения субъектов Федерации - на государственной собственности, принадлежащей субъекту Российской Федерации (республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам).
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 27 февраля 1995 года №11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» утвержден комплекс мероприятий по улучшению условий труда.
Законодателем также регламентирована возможность создания фондов охраны труда у работодателей, в отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
При создании таких фондов необходимо руководствоваться статьей 118 ГК РФ и статьей 7 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Кроме того, в ТК РФ определено, что работник не несет никаких расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 мая 2006 года №390 «Об утверждении правил финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее - Постановление №390) приняты правила, определяющие порядок и условия частичного финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, включая финансирование санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
В пункте 2 Постановления №390 приведен на 2006 год Перечень предупредительных мер, которые финансируются за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Финансирование охраны труда осуществляется через фонд охраны труда.
Таким образом в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты экономической оценки эффективности управления охраной труда на предприятиях, изучены основные источники финансирования мероприятий по охране труда. Из этого можно сделать вывод, что основную задачу по управлению охраной труда осуществляет государство в лице федеративных органов исполнительной власти по труду и органов исполнительной власти субъектов федерации в пределах своей компетенции.

Заключение и вывод

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты экономической оценки эффективности управления охраной труда на предприятиях, изучены основные источники финансирования мероприятий по охране труда. Из этого можно сделать вывод, что основную задачу по управлению охраной труда осуществляет государство в лице федеративных органов исполнительной власти по труду и органов исполнительной власти субъектов федерации в пределах своей компетенции.
Во второй главе рассмотрена методика совершенствования системы управления охраной труда на предприятии. Также были изучены экономический механизм обеспечения охраны труда и методы управления охраной труда. Было выяснено, что для оценки безопасности труда на предприятиях используется метод учета и аттестации рабочих мест.
В третьей главе дана краткая характеристика предприятия АО «Мурманрыбфлот 2», рассмотрены его основные технико-экономические показатели и показатели деятельности. Проделана оценка управления охраной труда на предприятии, произведен расчет потерь связанных с травматизмом на рабочих местах. Разработаны рекомендации для повышения эффективности трудоохранных мероприятий в АО «Мурманрыбфлот 2».
Было выявлено что, основными причинами производственного травматизма а АО «Мурманрыбфлот 2» являются: неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении безопасным приемам труда, нарушение требований безопасности, неудовлетворительное техническое состояние зданий, территорий, неприменение средств индивидуальной защиты, несовершенство технологических процессов и недостатки в организации рабочих мест.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы и соответствующие им рекомендации:
Для снижения несчастных случаев в подразделениях АО «Мурманрыбфлот 2» необходим непрерывный контроль за организацией производства работ.
Следует большее внимание уделять соблюдению требований правил по охране труда при эксплуатации оборудования.
Количество несчастных случаев показывает низкий уровень профессиональной подготовки работников. Для снижения этого показателя необходимо увеличить внимание инженерно-технического персонала к сотрудникам, устранить недостатки в обучении безопасным приемам труда.
Необходимо также учитывать, что количество несчастных случаев на предприятии напрямую связано с финансированием в области охраны труда. Чем больше выделено средств на охрану труда в текущем году, тем значительно ниже число несчастных случаев в следующем году.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ