АНАЛИЗ WEB-САЙТОВ В ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОМ СЕКТОРЕ

Цели и задачи

Цель исследования - определение характерных отраслевых особенностей и закономерностей, присутствующих в Web-сайтах российских лесопромышленных предприятий.

Введение и актуальность


На долю России приходится 22% мировых лесных ресурсов – 1,1 млрд га – 45% всей территории страны. Запасы древесины - 82 млрд кубометров, что превосходит суммарные запасы США и Канады в 3,5 раза. В отрасли работают более 22 тысяч предприятий. Общая численность занятых в отрасли свыше 1 млн человек. Доля в объеме ВВП – 3%. Отрасль характеризуется ярко выраженной сырьевой направленностью, обеспечивая ресурсной базой зарубежные лесопромышленные предприятия [7].
Прежде всего, стоит отметить, что для экспорта древесной продукции на сайте предприятия должна быть размещена информация о том, что организация является держателем сертификатов «Лесного попечительского совета»(FSC), таких как «Цепочка поставок и контролируемая древесина», «Лесоуправление и внутренняя цепочка поставок», а так же ряд других документов: «Политика в отношении ассоциирования организаций с FSC», «Политика  предприятия в области закупок несертифицированной древесины по системе FSC», «Перечень групп продукции FSC, производимой предприятием», «Результаты по оценке рисков FSC контролируемой древесины», «Экологическая политика», «Долгосрочные цели лесоуправления  предприятия», «Процедура предоставления неконфиденциальной  информации общественности», «План лесоуправления», «Отчет по мониторингу хозяйственной деятельности и ЛВПЦ». И поскольку сертификацию могли пройти не все предприятия, а некоторые из компаний работают исключительно на внутренний рынок, эту тему (или целый раздел) на анализируемых web-ресурсах мы будем игнорировать.
Задача разработки сайта довольно сложна и требует профессиональных навыков программирования, компьютерной верстки, дизайна. Однако, если разделить весь процесс создания сетевых ресурсов на отдельные элементы, можно гораздо ее упростить. Основой для такого деления может стать Пятиуровневая система Гаррета, которая станет объектом исследования в следующем пункте.

Заключение и вывод


Лесопромышленный сектор делится на два типа деятельности: первый тип направлен на заготовку и производство для внутреннего рынка, второй – на экспорт. Отраслевая особенность – клиенты не привлекаются посредством рекламы, исходя из этого, следует, что сайты создаются в виде «визитных карточек».
В ходе исследования были определены следующие цели создания сайтов в секторе лесного хозяйства:
Необходимость наличия сайта для получения сертификата от международного лесного попечительского совета “FSC” (сайт проверяется на наличие и соответствие при прохождении сертификации цепочки поставок и контролируемой древесины).
Поддержание престижа перед иностранными клиентами.
Для оптово-розничной торговли на внутреннем рынке.
В процессе курсового исследования был проведен анализ литературы и Интернет-источников по вопросам Интернет-маркетинга и оценки Web-сайтов, на основе которого были изучены средства глобальной сети для организации и продвижения товаров и услуг (поисковая оптимизация, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, медийная реклама, продакт-плейсмент, вирусная реклама); рассмотрены классификация сайтов (интернет-представительства, информационные ресурсы, веб-сервисы).
Кроме того, выяснено, что разработка веб-сайта для предприятия лесопромышленного сектора необходима для получения сертификата от международного лесного попечительского совета «FSC». Данный факт еще раз подчеркивает необходимость разработки сетевых ресурсов для рассматриваемых компаний.
В рамках исследования была изучена пятиуровневая система Джесси Джеймс Гарретта и рассмотрены каждый из уровней – уровень стратегии, область охвата, уровень структуры, уровень скелетной схемы, уровень поверхности.
Практическая значимость работы заключается в проведение всестороннего анализа десяти крупнейших представителей лесного сектора посредством пятиуровневой системы Джесси Джеймс Гарретта.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, определенных во введении.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ