Анализ показателей рентабельности организации | Пример курсовой работы

Анализ показателей рентабельности организации

Цель курсовой работы – анализ показателей рентабельности организации и разработка рекомендаций по улучшению показателей рентабельности и прибыльности.

Трендовый анализ – проводится на основе сравнения каждого показателя бухгалтерской отчётности с несколькими предшествующими периодами и определение динамики или тренда. С помощью исследования тренда можно сформировать прогнозные показатели в будущем что будет способствовать проведению перспективного анализа.
Коэффициентный анализ – вычисление отношений между отдельными величинами отчетного периода или с показателями других форм отчетности, что способствует определению взаимосвязи между различными показателями предприятия.
Факторный анализ – это исследование влияния конкретных факторов на анализируемый показатель при помощи детерминированных и стохастических способов анализа.
Из всех видов прибыли необходимо обратить внимание на наиболее значимые. Прибыль (убыток) от продаж называется операционной. Она характеризует, какой результат имеет предприятие от сбыта продукции, без учета всех других факторов.
Показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Значение показателя рентабельности всех активов по балансовой прибыли рассчитывается делением балансовой прибыли на среднюю за период величину стоимости всех активов.
РА Пб = ПБ / ср.А (1)
где, РА Пб – рентабельность всех активов по балансовой прибыли предприятия,
ПБ – балансовая прибыль,
ср.А – средняя за период величина всех активов.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов – отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акций и т.д.
Система планирования и прогнозирования прибыли является достаточно сложной среди существующих систем планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия и для ее реализации необходимы специалисты с достаточно высокой квалификацией. На каждом предприятии система планирования и прогнозирования прибыли базируется на определенной финансовой идеологии, характеризующей систему основных принципов осуществления финансово-хозяйственной деятельности корпораций, которые определяются «миссией» предприятия, финансовыми предубеждениями собственников и руководителей.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Представим расчет показателей рентабельности в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Расчет показателей рентабельности
Таким образом, на основании проведенного исследования по теме курсовой, можно сформулировать ряд выводов:
Экономической основной рентабельности яляется прибыль организации. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует хозяйствующие субъекты на увеличение объема реализации продукции, снижение затрат. Это позволяет повышать не только эффективность деятельности субъекта хозяйствования, но и позволяет удовлетворять общественные потребности.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.
Рентабельность – означает прибыльность, доходность организации. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность, определяемую в процентах к затратам средств или производственным фондам.
К элементам механизма управления прибылью и рентабельностью относят государственное нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и распределения прибыли, рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли, внутренний механизм регулирования формирования, распределения, использования прибыли, а также систему конкретных методов и приемов управления прибылью и рентабельностью.
Объектом исследования в данной курсовой работы выступила организация ОАО “Торговый дом ЦУМ”.
Основным видом деятельности является прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах. ОАО “Торговый дом ЦУМ” – крупнейший department store в Европе. На площади 70 тысяч квадратных метров расположились коллекции более двух тысяч брендов. Среди них – Dolce&Gabbana, Valentino, Celine, Ralph Lauren, Alexander McQueen, Brioni, Loro Piana, Chopard, Rolex, Graff, Garrard, Patek Philippe, парфюмерно – косметические и интерьерные марки. С начала 2016 года цены в универмаге приравнены к миланским.
Анализ экономических показателей деятельности компании выявил, что выручка от реализации продукции на данном предприятии за анализируемый период снизилась на 1213543 тыс. руб. или на 9,7% (2015г. к 2014г.) Прибыль от продаж предприятия увеличилась на 134,1% (или 782652 тыс. руб.) в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
Особо отметим, что чистая прибыли за период 2014-2015 г.г. увеличилась почти в три раза или на 178,8%, что, несомненно, с положительной стороны характеризует деятельность ОАО “Торговый дом ЦУМ” в 2015 году.
В целом, анализ имущества предприятия показал хорошую тенденцию к росту основных средств и финансовых вложений, но также имеются и негативные тенденции роста дебиторской и кредиторской задолженности.
Валовая прибыль выросла по отношению к прошлому году на 33% и составила в 2015 году 7 148,8 млн. руб. Рост валовой прибыли произошел за счет увеличения товарооборота и за счет изменения структуры продаж в пользу более доходного комиссионного товара.
Повышению эффективности продаж также способствовали следующие факторы:
– работа с поставщиками по скидкам и условиям поставок;
– проводимая диверсификация ценовой политики;
– гибкое управление скидками, акции и мероприятия;
– оптимизация товарного ассортимента;
– развитие новых каналов продаж.
Конечным итогом деятельности ОАО “Торговый дом ЦУМ” в 2015 году явился основной финансовый результат – чистая прибыль в размере 677,7 млн. руб. По сравнению с результатом предыдущего года (243,1 млн. руб.), чистая прибыль увеличилась на 178,8%.
В целом на фоне непростой экономической ситуации ОАО “Торговый дом ЦУМ” продолжила положительную динамику продаж и рентабельности, что говорит об устойчивости бизнеса к кризисным явлениям.
Рентабельность продаж и рентабельность деятельности в 2015 году увеличилась на 7,4% и 12,9% соответственно. Также увеличивается рентабельность оборотных активов ОАО “Торговый дом ЦУМ”. Рост данного показателя в 2015 году составил 3,3%.
Наименьшими темпами увеличивается рентабельность дебиторской и кредиторской задолженности. В 2015 году данные показателе увеличились на 1,7% соответственно.
Коэффициент рентабельности продаж ОАО “Торговый дом ЦУМ” по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в период 2015 по отношению к уровню 2014 года увеличивается на 5,2% и 4,1% соответственно. Это говорит о том, что ОАО “Торговый дом ЦУМ” осуществляло более эффективную деятельность в 2015 году, при меньшем уровне выручки от продаж продукции и оказания услуг. Увеличение данного показателя возможно за счет сокращения расходов и роста показателей прибыли. Также на основании данного показателя можно отметить, что себестоимость увеличивается более медленными темпами, чем выручка, что является положительным моментом при ведении финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Торговый дом ЦУМ”.
Циклически изменяются коэффициенты рентабельности активов компании ОАО “Торговый дом ЦУМ”. В частности при анализе данных показателей по чистой прибыли, можно отметить, что в 2015 году происходит рост уровня рентабельности использования активов на 2,1%.
Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует инвестиционную привлекательность. Значение этого коэффициента показало, что к концу анализируемого периода 13,4% чистой прибыли собственник ОАО “Торговый дом ЦУМ” получит, вложив собственный капитал, т.к. значение этого показателя в 2015 г. выросло, то это говорит о повышении инвестиционной привлекательности предприятия (к 2015 году инвестиционная привлекательность выросла на 8,6%).
Коэффициент рентабельности основных средств характеризует эффективность использования капитала при осуществлении коммерческой деятельности. На анализируемом предприятии произошел значительный рост данного показателя за период с 2014 г. по 2015 г. на 19,9%, это значит, что увеличилась эффективность использования основных средств.
В 2015 году коэффициент рентабельности ОАО “Торговый дом ЦУМ” возрастает, что приводит к повышению эффективности использования объектов основных средств.
Таким образом, по данным показателям финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как устойчивое, что предполагает стабильность его деятельности в будущем году и потенциальную возможность привлечения заемных средств на выгодных условиях.
В современных условиях можно выделить следующие основные направления увеличения прибыли и рентабельности ОАО “Торговый дом ЦУМ”.
1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек.
2. Снижение расходов, относимых на себестоимость при сохранении или повышении заработной платы сотрудников.
3. Важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании ОАО “Торговый дом ЦУМ”.
4. Развитие собственных торговых марок.
5. Применение дистанционных и интернет технологий обслуживания.
Цель курсовой работы – анализ показателей рентабельности организации и разработка рекомендаций по улучшению показателей рентабельности и прибыльности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!