анализ миссии и стратегических целей корпорации BMW групп (ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ)

Цели и задачи

целью данной курсовой работы является анализ миссии и стратегических целей корпорации BMW групп (ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ).

Введение и актуальность


Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: «предоставление людям дешевого транспорта». ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди и ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности организации.
Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [5, 71-72с.].
Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях [9, 288-289с.]. Миссия- это причина существования организации. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
Рассмотрим четыре вида миссии:
Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия.
Миссия-ориентация — широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами.
Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы.
Миссия-описание продуктов — может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании.
Далее опишем, что должна в себя включать миссия: миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.[20]
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в иные направления;
определить основные принципы конкурентной борьбы;
выработать общую базу для разработки целей организации;
выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.
Центральная цель деятельности компании – это видение того, что из себя должна представлять организация или, за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).[12;186]
При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:
История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.
кто ваши клиенты (для кого работает Ваша организация);
какие товары и/или услуги Вы предлагаете (какие потребностиудовлетворяет Ваша организация и какими способами);
какими ценностями Вы руководствуетесь при принятии решений;
 к чему стремится компания в будущем (какой акционеры хотят видеть свою организацию через много лет).
Прежде чем перейти к рассмотрению формирования и развития миссии организации выделим положительные стороны наличия миссии:
миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация. 
облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятиевакансий, которым уже не нужно объяснять философскую или практическую подоплеку вашего существования. 
наличие миссии помогает в планировании. Опираясь накардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий. При этом обсуждение стратегии становится более творческим, не скатывается к бесконечным спорам: "А нужно ли нам это?". 
Таким образом, миссия не несет в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.

Заключение и вывод

В своей работе я рассмотрела, такое важное понятие, как управление, его сущность и значение для современной организации. В первой части работы я определила, что такое мессия и цели. Управление компанией и выставление целей предприятия невозможно без хорошо отлаженной функции планирования. Именно поэтому вопросы планирования, в том числе целей и задач были детально рассмотрены в первой части работы.
Кроме того в первой части работы были рассмотрены такие понятия, как миссия компании, что это такое. Какая должна быть миссия современной организации и, конечно же – это виды миссии.
Еще один вопрос, который был рассмотрен в первой части – это виды целей компании. Были рассмотрены цели, как функциональной классификации, так и в зависимости от срока ее достижения. В рамках данного вопросы было определено, как правильно ставить цели с помощью Smart критериев.
Вторая часть носила практический характер, и на примере можно было рассмотреть одну из крупнейших компаний мира – это БМВ групп. Следующая часть работы рассматривает один из основных функций управления – это планирование и прогнозирование на примере компании БМВ. В первую очередь была рассмотрена миссия компании, следующий уровень задачи долгосрочного и среднесрочного планирования. Пример оперативного планирования был рассмотрен на примере бухгалтерии.
Что касается меня, то данная работа для меня была крайне интересна и мой интерес, во-первых, связан с тем, что я получила понимание такого понимания, как управление и одной из главных ее функция управления и планирования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ