Анализ и совершенствование фирменного стиля компании «аэрофлот»

Цели и задачи

Цель работы – разработать мероприятия по продвижению компании с помощью фирменного стиля.

Введение и актуальность


Эластичность спроса на этом рынке высока: цена является наиболее важным критерием выбора потребителей в этой отрасли [6]. Существует ряд сайтов, позволяющих сразу увидеть все предложения авиакомпаний, сравнить цены, например, «tutu.ru» или «aviasales.ru». Даже самые «лояльные» клиенты одной компании, как правило, участвуют в программах лояльности еще нескольких компаний [4]. Чтобы прокомментировать уровень цен Аэрофлота, необходимо понимать принципы ценообразования в этой отрасли. В общем, нужно выяснить, из чего складывается цена билета и какие факторы влияют на его изменение.
Первая часть цены билета является тарифом. Тариф - это стоимость полета, установленная авиакомпанией. Его размер определяется авиакомпанией. Тариф зависит от политики авиакомпании, длины маршрута, класса бронирования и сезона (например, весна и лето, сезон отпусков, тарифы увеличиваются).
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) организует международную тарифную политику. Это играет существенную роль в решении авиакомпании о том, как формируется цена авиабилетов. Международные тарифы являются фиксированными.
Цены являются основными и специальными. Основные тарифы - полная стоимость полета. Специальные тарифы - это тарифы, предоставляемые, например, при условии, что билет не подлежит возврату или обмену.
Вторая часть цены за билет - сборы и налоги на авиабилеты. Так называемые аэропортовые сборы за наземное обслуживание самолетов. Это включает сборы за обслуживание самолетов и пассажиров, безопасность и т. Д. Сборы устанавливаются комиссией аэропорта. В стоимость входит: топливо, страховка, обслуживание (плата за билет устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют сборы за перелет над чужой территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.
Цена может быть изменена, если цена топлива меняется или мировой обменный курс: чаще всего все цены устанавливаются в долларах или евро. От их курса зависит, какая цена билета будет в итоге предложена пассажиру. Цена также может зависеть от занятости воздушного судна, от акций и скидок, которые организует авиакомпания.
Таким образом, цена в этом случае является комплексным показателем, который включает в себя различные издержки предприятия. Специфика этой отрасли заключается в том, что одинаковые, по сути, затраты для разных компаний могут стоить по разным ценам, и поэтому разные тарифы устанавливаются компанией. Экономия затрат в этой отрасли возможна разными способами:
  экономия топлива может быть достигнута путем заключения долгосрочного контракта с поставщиком по фиксированной цене;
  экономия на создании собственных точек продаж по всей стране, продаж через агентов, в частности через Интернет;
  отказ от дальних рейсов; вступление в альянсы;
  Выбор аэропорта, предлагающего свои услуги по более низкой цене.
С наступлением кризиса авиакомпании столкнулись с проблемой установления цен на билеты: с одной стороны, рубль упал, а цены нужно повышать, с другой - снижение доходов приведет к отказу многих услуг авиакомпаний. Некоторые нашли способ минимизировать расходы и предложить населению так называемый «бюджетный» вариант перелета, превратив его в конкурентное преимущество. Потребители пошли по этому курсу, билеты на бюджетные рейсы были распроданы в первые дни появления предложений [8].
Для оценки уровня цен Аэрофлота был проведен анализ цен как компании, так и ее пяти основных конкурентов. В ходе анализа были выбраны направления, по которым все рассматриваемые компании выполняли перевозки: Аэрофлот »,
«Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «S7 (Сибирь)», «Руслан» и «Победа». Этих направлений оказалось 54.
Цены на авиабилеты являются переменными. Они могут измениться под воздействием многих факторов в любое время. В связи с этим целесообразно рассмотреть весь диапазон цен, от минимальных до максимальных, а также средние цены. В рамках работы была выбрана дата - 20 июня 2016 года. Для каждой компании были установлены минимальные и максимальные цены на билеты для каждого направления Затем были выведены средние цены, которые представлены на рисунке 2.
1452880124460-
10 000
Уральские авиалинии
Ютэйр
20 000
30 000
Победа
40 000
Аэрофлот
S7 (Сибирь)
50 000
Руслайн
60 000
70 000
00-
10 000
Уральские авиалинии
Ютэйр
20 000
30 000
Победа
40 000
Аэрофлот
S7 (Сибирь)
50 000
Руслайн
60 000
70 000

Заключение и вывод

Концепция современного маркетинга основана на принципе суверенитета потребителя. Наиболее важной особенностью маркетинга является ориентация на клиента. На потребительском рынке развитых стран рынка существует механизм зависимости прибыли от степени удовлетворения потребностей покупателей.
Сегодня предприятие не может добиться успеха, если оно игнорирует требования потребителей. Поэтому необходимо знать, как потребитель принимает решение о совершении покупки, анализ какой информации он проводит одновременно, какие параметры влияют на его решение не только в процессе, но и до и после него.
Понятие «фирменный стиль» - это личность предприятия, представленная общественности. Прежде всего, благодаря правильно разработанной фирменной идентичности обеспечивается единство продуктов и услуг компании, улучшается восприятие и запоминаемость потребителей и партнеров по ее деятельности.
Фирменный стиль является одной из важных составляющих формирования имиджа компании. Это набор цветных, графических, пластиковых и других продуктов, которые сразу отличают компании от их конкурентов, создавая положительное впечатление для клиентов и деловых партнеров.
В данной работе, были исследовано отношение потребителей к элементам фирменного стиля компании "Аэрофлот".
В ходе исследования были решены частные задачи, а именно:
1. Определена роль фирменного стиля.
2. Проведен анализ отношения жителей к элементам фирменного стиля компании "Аэрофлот".
3. Предложены варианты улучшения отношения потребителей к фирменному стилю компании "Аэрофлот".

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ