Роль религии в жизни населения в Исламской Республике Иран

Цели и задачи

Цель работы заключается в комплексном анализе влияние исламского фактора на социально-политическую обстановку в стране.

Введение и актуальность


Это убеждение основано на вестимом пророческом хадисе «Сакалейн» (о 2-х ценнейших вещах), в котором эпохальный Пророк говорит: «Я оставляю вам две самые дорогие вещи, Книгу Аллаха и мой род. Они никогда не разделятся, пока не соединятся со мною у источника Кавсар в раю». Бесспорно, у шиитов и суннитов имеется много общности во многих вопросах. В прочем они расходятся в некоторых побочных законах шариата».
Шииты, как и сунниты, признают Коран в полном объеме, но к хадисам - историям и поучениям из жизни пророка, которые признают все мусульмане, в шиизме добавляют хадисы о поучительных историях потомков пророка, которые не признают сунниты. Джафаритский толк, принятый как формальный в Иране, нынче является основным течением в шиизме. Помимо Корана, сунны (хадисов), суждений богословов, к источникам исламского права сторонники джафаритского шиизма также относят акл (рассудок).
Шииты считают, что ветвь праведных имамов продолжится Мессией, который теперь находится в «сокрытии».
Высшее правление в Исламской Республике Иран возлагается на факиха из шиитского высшего духовенства, который стоит над президентом и парламентом, но избирается только узким советом духовенства, в различие от первых, избираемых народом. Конституция Исламской Республики Иран так говорит, в частности о факихе, который осуществляет правление в ожидании Мессии, т.е Вали-е-Аср.
Статус республики Иран, как исламской прописан в статье 2 Конституции этой республики:
«Исламская республика - это система правления, основанная на вере в:
1. Единого всевышнего (Ла иллахиилла-ллах), в то, что он устанавливает законы шариата и что человек должен покоряться его воле;
2. Священные откровения и их основополагающую роль в толковании законов;
3. Страшный суд и его конструктивную роль в человеческом совершенствовании на пути к Всевышнему;
4. Священную честность в создании и установлении законов шариата;
5. Преемственность имамов (имамат) и их опека над обществом и основополагающая роль этого правила в продолжении исламской революции;
6. Благородство и высшую ценность человека и воли и его ответственности перед Всевышним, что обеспечивает равенство, честность и политическую, экономическую, социальную и культурную автономность, а также национальное солидарность и единство путем
а) постоянного исполнения законов шариата, отвечающими всем требованиям факихов на основе писания и сунны 14 непорочных. (Пророк Мухаммад, его дочка Фатима и 12 имамов);
б) применения передового человеческого познания и навыка и усилия, направленные на их становление;
в) отрицания угнетения других и со стороны других, а также гегемонии в отношении себя и других».
Таким образом, в республике Иран существует религия (ислам шиитского направления), которая является государственной и закреплена в Конституции этой страны. Население страны и государство живут в большей степени по религиозным законам. Однако, в настоящее время все большая роль отводится иным убеждениям, приходящим в Иран из других стран.

Заключение и вывод


В данной работе были раскрыты основные вопросы, касающиеся ислама в республики Иран. Поставленные задачи исследования выполнены в полном объеме.
В республике Иран существует религия (ислам шиитского направления), которая является государственной и закреплена в Конституции этой страны. Население страны и государство живут в большей степени по религиозным законам. Однако, в настоящее время все большая роль отводится иным убеждениям, приходящим в Иран из других стран.
Ислам шиитского толка является официально провозглашенной государственной религий в Иране. Шииты находятся в меньшинстве в таких странах, как Пакистан, Индия, Кувейт, Афганистан, но в Ираке Ливане, Азербайджанской республике, Бахрейне и Иране представляют собой большинство. Но только Иран является единственным государством в мире, где шиизм - государственной религией. Из вышеперечисленных стран с шиитскими общинами, Ливан, Индия и Азербайджан - это светские государства, а в остальных руководят сунниты.
Кроме основной религии, преобладающей в Иране – ислама шиитского и суннитского течения, существуют иные религии, которые оказывают меньшее влияние на население страны, однако, являются необходимым компонентом для некоторых слоев населения.
Религия Ирана играет значимую роль в жизни государства и общества, в культурных традициях этого замечательного государства. Многие религиозные убеждения прочно закреплены в нормативно-правовые акты Иранской республики и оказывают прямое воздействие на общественную и государственную жизнь.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ