Анализ государственного управления в чрезвычайных ситуациях на примере управы района Люблино

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование государственного управления в чрезвычайных ситуациях.

Введение и актуальность


В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № пр-319 в период с 17 по 19 апреля 2018 года организации, подведомственные Министерству, принимали участие в межведомственном командно-штабном учении с отработкой вопросов, связанных с ликвидацией природных пожаров и обеспечением безаварийного пропуска весеннего половодья.
Кроме того, с 1 по 3 октября 2018 года центральный аппарат Министерства, его территориальные органы и подведомственные организации принимали участие в штабной тренировке по гражданской обороне.
В городах проведения матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 принимали участие в подготовке к проведению матчей организации, подведомственные Министерству. Силы и средства объектовых звеньев РСЧС приведены в готовность к применению. Некоторые объекты организаций были задействованы для размещения обслуживающего персонала Чемпионата мира по футболу.
Волонтёрский центр Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России являлся структурным подразделением Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, осуществлявшим деятельность по привлечению и подготовке волонтёров к крупным массовым мероприятиям, проводимым в вузе, городе, области, стране, популяризации и продвижению ценностей волонтёрства.
Обеспечение пожарной безопасности Пресс-центра ЧМ-2018 в г. Ростове на-Дону проводилось дежурными расчетами студенческого спасательного пожарного отряда «Донской» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет». В администрации Пресс-центра работали 15 представителей университета.
В соответствии с Положением о функциональной подсистеме предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 01 августа 2006 г. № 171 (далее ФП РСЧС- ЦУНАМИ), Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр «Единая геофизическая служба Российской академии наук» (далее - ФИЦ ЕГС РАН) включено в ФП РСЧС -ЦУНАМИ.
В 2018 году ФИЦ ЕГС РАН совместно с Росгидрометом обеспечила функционирование Системы предупреждения о цунами (СПЦ) на Дальнем Востоке.
За период с 1 января по 6 декабря 2018 года по регламентам СПЦ и службы срочных донесений (ССД) три региональных информационно-обрабатывающих центра Дальневосточного региона («Петропавловск- Камчатский», «Южно-Сахалинск» и «Владивосток») в зонах своей ответственности зарегистрировали и обработали 72 землетрясения с магнитудами Ms>6.0. Эпицентры подавляющего большинства этих землетрясений расположены на значительных удалениях от Дальневосточного побережья. Для Тихоокеанского региона лишь 6 удаленных землетрясений вызвали цунами, но все они на побережье Российской Федерации практически не проявились.
Цунамигенных землетрясений, произошедших в ближней зоне ответственности Дальневосточной СПЦ в 2018 году (по состоянию на 1.12.2018 г.), не зарегистрировано. Тревога цунами в 2018 году Дальневосточными региональными центрами ФИЦ ЕГС РАН не объявлялась.
ИтиГ РАН в 2018 году проводило исследования в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. №2237-р) по направлению 136 «Катастрофические эндогенные и экзогенные процессы, включая экстремальные изменения космической погоды: проблемы прогноза и снижения уровня негативных последствий».
По теме научно-исследовательской работы ИТиГ «Современная геодинамика, геофизические поля и геофизические модели литосферы восточной окраины Евразии», имеющей непосредственное отношение к защите населения, территорий и объектов экономики от катастроф и стихийных бедствий, проведено моделирование сейсмической опасности на основе разрабатываемой пространственно-временной модели сейсмической активизации по инструментальным и историческим землетрясениям. Дана оценка сейсмического воздействия сильных глубокофокусных землетрясений. Падеосейсмологическими исследованиями территории Нижнего Приамурья выделены три сейсмогенерирующие структуры с магнитудным потенциалом М-6.5-7. Наиболее уверенно следы голоценовых землетрясений установлены для Хинганского, Амурского и Сомонского разломов. Полученные новые данные о параметрах сильнейших палеоземлетрясений системы разломов Тан-Лу и Приамурья уточняют имеющиеся сведения о сейсмотектонике и реальной потенциальной сейсмической опасности Приамурья.
Закончены исследования по проекту Российского научного фонда «Гео динамическая модель Сихотэ-Алинского орогенного пояса и прилегающих территорий как основа изучения, мониторинга и прогноза катастрофических природных процессов на юге Дальнего Востока России» (Руководитель: чл.-корр. РАН Диденко А.Н.), направленному на разработку теоретических основ единой системы наблюдений за природными катастрофическими явлениями.

Заключение и вывод

В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Чрезвычайные ситуации, чаще всего, определяются как внезапное наступление событий, представляющие собой продолжительные и тяжелые последствия. Несмотря на то, что чрезвычайные ситуации являются неожиданными, их последствия могут значительно долгое время сказывать на состоянии окружающей среды региона или страны. Государственные силы, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, требуют быстрых мер реагирования и долгосрочных мер по смягчению их последствий. Самым важным аспектом по борьбе с чрезвычайными ситуациями является не само происшествие, а способность пострадавшего населения справиться с тяжелыми последствиями и вернуться к привычному образу жизни.
Угрозы бедствий, предопределенных наличием глобальных проблем, бесспорно, существуют и в России. По мнению многих ученых, скорость и объем регресса окружающей среды в нашей стране находятся на среднем уровне, но при этом по характеру деградации лесов и земель Россия ближе к развивающимся странам.
Проектируя защитные меры государственными органами против возможных чрезвычайных ситуация и катастроф, следует максимально ограничить вторичные последствия и путем подходящей подготовки постараться их полностью исключить.
Одним из важных условий успешной защиты от чрезвычайных ситуаций является комплексное изучение их причин и механизмов. Следует подчеркнуть, что точный прогноз опасных явлений является важнейшим условием эффективной защиты.
Защита от экологического кризиса может быть как активной, так и пассивной. Активная защита предполагает строительство инженерно-технических сооружений, мобилизацию естественных ресурсов, а пассивная защита включает в себя использование укрытий.
Любые чрезвычайные ситуации, независимо от того являются они природными или техногенными вызывают огромные разрушения и гибель большинства людей. Поэтому в задачи государственного управления в чрезвычайных ситуациях входит недопущение их появления в будущем.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ