3. Функции управления: классификация и использование при построении структур управления. | Пример курсовой работы

3. Функции управления: классификация и использование при построении структур управления.

Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности функций менеджмента на предприятиях России.

Российскому менеджменту характерна иерархическая система управления с жесткой централизацией на высшем уровне управления. Рассматривая организационно-управленческую структуру ОАО «Удмуртнефть», можно сделать вывод о ее нагроможденности, в связи с чем она может быть неэффективна, и ее следует пересмотреть. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления станут основными направлениями изменений в аппарате управления в ближайшем будущем. Процесс модификации организационных структур управления, конкретных российских форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями уже начался.
На сегодняшний день крупным российским компаниям свойствен авторитарный стиль управления с жестким контролем над принятием решений, их дальнейшей реализацией и полной зависимостью сотрудников от произвола руководства. Делегирование полномочий встречается нечасто: по-прежнему считается, что лучше сделать самому, чем долго объяснять, а потом контролировать работу. Демократический и либеральный стиль управления зачастую применяет в своей практике малый и средний бизнес.
Новой характерной особенностью российского производственного менеджмента крупных организаций становится ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, инновационную деятельность. ПАО «Газпром» разработал Программу инновационного развития до 2025 года, ежегодно растут затраты компании на НИОКР (целевое значение 2025 года – 8473 млн.руб., в то время как в 2017 году они составили 1906,7 млн.руб .), эффект от внедрения инновационных технологий – ежегодный рост экономии на 3-5%. Кроме этого, производственный менеджмент в России сегодня – это диверсификация предприятий ОПК в гражданские отрасли в связи завершением основного этапа масштабного перевооружения российской армии и флота и постепенным снижением государственного оборонного заказа после 2018 г. Концерн «Калашников», наряду с выпуском боевого оружия, выпускает охотничье, спортивное и гражданское оружие. Среди проектов Концерна есть мотоциклетное производство (планируется выпустить три модели мотоциклов), а также проект по выпуску медицинских и строительных инструментов. Менеджмент крупных производственных компаний России все больше опирается на принципы Бережливого производства – уже на первом этапе внедрения концепции бережливого производства на Казанском вертолетном заводе основными достижениями стали: снижение объемов незавершенного производства до 186 тыс. руб.; сокращение цикла движения материалов до 1743 тыс. руб.; сокращение расходов производства до 431 тыс. руб.; сокращение расходов на обслуживание (хранение, упаковка, перемещение) полуфабрикатов за счет уменьшения объемов НЗП; снижение риска брака [15, с.29].
Деятельность крупных российских предприятий соответствуют международным стандартам: с целью повышения результативности своей деятельности на основе мировых практик в ПАО «СИБУР Холдинг» внедрена и сертифицирована интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям международных стандартов: OHSAS 18001 – система менеджмента профессионального здоровья и безопасности, ISO 9001- система менеджмента качества, ISO 14001 – система экологического менеджмента, ISO 50001 – система энергоменеджмента.
Проблемой российского менеджмента даже на крупных предприятиях остается недостаточная квалификация менеджеров. Причина кроется в системе образования: не хватает профессиональных преподавателей менеджмента, в учебных программах предусмотрено недостаточное количество часов для практики, отсутствует заинтересованность промышленных предприятий в сотрудничестве с университетами по данному направлению.
Зачастую переименовав себя в менеджеры, руководители предприятий и организаций используют старые методы управления, предпочитая жесткое администрирование. Присутствует страх менеджеров применять новые методы в управлении и идти на риск.
Для решения существующих проблем необходимо: обучение, повышение квалификации, переподготовка работников в специализированных университетах, бизнес-школах и за рубежом; анализ зарубежных компаний-аналогов, бенчмаркинг; смена стиля руководства; новое организационное проектирование компании; освоение мировых практик.
Таким образом, современный российский менеджмент, в зависимости от места его развития, имеет специфические и общие особенности.
К специфическим чертам относят:
национальные особенности;
исторические особенности;
географические условия;
культура и прочее.
Нынешнее состояние менеджмента позволяет выделить четыре основных особенности:
приоритеты в проблематике (антикризисное управление проблемами людьми);
инфраструктура менеджмента и условия его существования (факторы менталитета, факторы общественного сознания, факторы уровня научного мышления);
факторы уровня научного мышления затрудняющих или благоприятствующих появлению менеджмента;
культурная среда.
Подводя итог можно сказать, что история современного российского менеджмента в несколько раз короче западной истории. Отечественный бизнес очень быстро формирует то, на что западные тратили десятилетия. Способности бизнеса и общества защищать свои интересы во многом станут определять дальнейшее развитие российского менеджмента.
Развитию управленческой мысли в России с XVII в. стало уделяться особое внимание. Великий вклад в улучшение системы управления сделали известные русские экономисты и ученые А.П. Волынский, В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, П.А. Столыпин, А.К. Гастев, П.М. Керженцев.
В 30- годы на основании научных работ вышел первый советский учебник по организации производства. В 1957 г. осуществляется переход к управлению промышленностью по территориальному принципу. В 60-х была проведена реформа по вопросам совершенствования системы. После распада СССР наступает эра формирования рыночных отношений.
Продолжительность развития менеджмента по сравнению с западом в России невелика.
Рассматривая этапы становления управленческой мысли, указанные в данной курсовой работы, можно прийти к выводу, что методов управления с момента становления было очень много. Начиная от применения управления как средства ведения хозяйства и воздействия на людей налогами, заканчивая демократическим управлением, где важным фактором является мотивация.
Подводя итог можно сказать, что на современном этапе развития в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество, однако, ведется контроль конкуренции со стороны иностранных участников. Для улучшения экономического положения страны и ее модернизации, необходимо создать благоприятный климат. Проведение политики стимулирующей рост макроэкономики, модифицирование структуры экономики, именно эти задачи должны стоять перед современным российским менеджментом.
Таким образом, российский менеджмент имеет ряд характерных особенностей. Если сопоставлять российский менеджмент с американским и японским, то можно сказать, что он сочетает в себе черты обоих, что во-первых, отвечает особенностям рынка России, а во-вторых, позволяет бизнесу качественно функционировать в сложных, переменчивых условиях. При становлении российской системы менеджмента был выявлен ряд проблем, которые необходимо решить для эффективной национальной системы управления.
«Техно Групп» – современная, динамично развивающаяся российская компания, которая основывает свой бизнес на компетентности, доверии, двустороннем компромиссе, и ставит в приоритет интересы каждого клиента. Клиентами компании являются крупнейшие отечественные и зарубежные компании.
Сегодня компания «Техно Групп» имеет три производственные площадки (обособленные подразделения) по приему металлолома – «Торговый порт», «Аксайский ковш», «Семикаракорский порт», которые работают круглосуточно.
Компания «Техно Групп» стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений, предлагая качественное обслуживание, конкурентные цены и своевременную и быструю оплату.
В анализируемом периоде (три года 2016-2018 гг.) численность персонала ООО «Техно Групп» снизилась на 17 человек. Это обусловлено оптимизацией численности персонала. Незначительно изменилась структура работающих – уменьшилась доля руководителей на 2,89%, в то же время увеличилась численность специалистов на 1,54%, а доля рабочих выросла на 1,35%.
Проведенный анализ отражает результаты планомерной работы руководства ООО «Техно Групп», направленной на привлечение квалифицированных специалистов. В то же время кадровая политика направлена на создание наиболее благоприятных условий работы, внутриорганизационного микроклимата, а также иных факторов, способствующих «удержанию» специалистов.
В целом проведенный анализ выявил стабильное состояние предприятия.
Генеральный директор придерживается позиции исследователей проблем лидерства, утверждающих, что лидерство является наукой, и ему можно научиться.
Для оценки личностного и профессионального имиджа генерального директора ООО «Техно Групп» была использована методика Шабельникава И.В. «Оценка имиджа сотрудников в структуре матричного анализа в пространстве заданных компетенций» и метод самооценки.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что профессиональные и личностные качества генерального директора ООО «Техно Групп» соответствуют выполняемой работе. Высокий уровень самооценки генеральным директором своих качеств руководителя практически совпадает с оценками, которые дают ему подчиненные. Поведение и стиль управления руководителя является основным фактором, формирующим социально-психологический климат в коллективе и определяющим взаимодействие руководителя и подчиненного, что, в конечном итоге, оказывает влияние на эффективность функционирования организации.
Проведенное исследование показало, что в целом генеральному директору ООО «Техно Групп» удается поддерживать у сотрудников чувство причастности к общему делу, уверенности в себе. Это достигается за счет привлечения сотрудников к обсуждению вопросов, находящихся в их компетенции, взаимопомощи, признании заслуг. Таким образом, можно в целом положительно характеризовать влияние руководителя на эффективность функционирования ООО «Техно Групп».
Для совершенствования оценки руководителей ООО «Техно Групп» и повышения результативности деятельности руководителей и персонала в целом было предложено:
ООО «Техно Групп» предлагается использование метода компетенций для оценки руководителей.
ООО «Техно Групп» предлагается проведение комплексной оценки руководителей и условий их мотивации.
Для выявления требуемых для работы в ООО «Техно Групп» личностных качеств, предлагается ввести систему психологического тестирования с применением компьютерных технологий. ООО «Техно Групп» предлагается использование компьютерной системы «Профессор».
Для повышения эффективности подбора и отбора руководящего персонала рекомендуется направить менеджера по персоналу на тренинг «Проведение поведенческого интервью при подборе персонала».
Для руководителей ООО «Техно Групп» предлагается организовать тренинг личностного роста.
Проведенные экономические расчеты подтвердили целесообразность внедрения всех разработанных предложений.
Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности функций менеджмента на предприятиях России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!