Рецензия на издание «Берлин и окрестности»Йозеф Рот Переоформление элементов книжного издания

Цели и задачи

Цель курсовой работы: закрепление знаний по художественно-техническому оформлению книжно-журнальной продукции, техническому редактированию различных видов оригиналов, изготовлению макетов, рецензированию ранее выпущенных изданий.

Введение и актуальность


Примечания в данном издании расположены в конце книги, относятся к затекстовым, к выноскам. Заголовок «Примечания» оформлен как заголовок основного текста: на спуске, набран кеглем 18 п курсивного начертания гарнитурой типа Times New Roman, выключка в левый край формата (к корешку). Сам текст примечаний набран кеглем 9/9 п с выключкой по формату набора, формат набора равен формату набора основного текста.
По правилам текст и заголовок примечаний должен быть оформлен отличным образом от основного текста. ОСТ 29.124-94 «Издания книжные. Общие технические условия» требует набирать текст примечаний кеглем на 1-2 п ниже кегля основного текста.
Текст оформлен в соответствии с правилами, а заголовок – нет.
Считаю выноски крайне неудобными. На страницах, на которые ссылаются в примечаниях, нет обозначений в верхних индексах. Информация в примечаниях не существенная.
Предисловие размещено после посвящения, перед основным текстом. Оформлено как основной текст, в конце есть подпись автора предисловия и дата написания, набранные курсивом и выключенные в правый край формата (к корешку). Заголовок состоит из двух частей: 1-я часть «Предисловие» набрана кеглем 16 п строчным; с новой строки набрана 2-я часть «Наблюдаем и пишем» – название предисловия – оформлена как заголовок к основному тексту, а именно кеглем 18 п курсивного начертания.
ОСТ 29.124-94 «Издания книжные. Общие технические условия» гласит, что в изданиях для взрослого читателя все виды дополнительных текстов должны быть набраны на 1-2 п ниже кегля основного текста. Заголовок дополнительного текста по оформлению должен отличаться от заголовков основного текста.
Предисловие оформлено не по правилам. Текст и заголовок внешним видом говорят о том, что текст относится к основному, хотя это не так.
Справочно-вспомогательные тексты: колонцифры, колонтитул, содержание, норма, сигнатура, МАК, надвыпускные данные, выпускные данные.
Колонтитул размещен в верхней части полосы. Текст колонтитула набран шрифтом типа Arial курсивного начертания пониженного кегля. Выключка к наружному полю. Оформлен шрифтовым способом, отделяется от текста пробелом.
По правилам колонтитул в литературно-художественных изданиях не нужен, только если это не сборник.
Колонтитул оформлен по правилам, считаю, что в сборнике рассказов уместен.
Колонцифры расположены в колонтитуле к наружному полю. Оформлены кеглем больше кегля основного текста.
По правилам в литературно-художественной литературе колонцифра должна оформляться кеглем меньше кегля основного текста. Допустимо набирать на 2 п больше кегля основного текста, но в данном издании не считаю уместным.
Содержание размещено в начале издания, после примечаний, перед выпускными данными. Заголовок «Содержание» набран как название рассказа (24 п курсивным). Текст содержания набран 8-9 п строчным. Концевая полоса с текстом содержания не перекрывает спуск.
Содержание состоит из 4-х частей, оформленных в 1 колонку: 1-я часть – рубрики с отточиями; 2-я часть – колонцифры. Связь рубрик цифрами создана с помощью отточий.
Считаю, что содержание оформлено не очень удачно, т. к. цифры не оформлены колонкой для более легкого восприятия. Считаю также неудачным то, что заголовок дополнительного текста «Предисловие» не отбит от основного текста – оформление не единообразно.
Норма и сигнатура размещены в обрезном поле, поэтому оформление их оценить не представляется возможным.
Макет аннотированной карточки находится на обороте титула. Размер макета 125х75мм. МАК состоит из: заголовка, набранного 12 п п/ж; библиографического описания, набранного с новой строки с абзацным отступом 10 п светлым; международного стандартного номера книги, набранного с абзацного отступа кеглем 10 п светлым; аннотации, набранной с абзацного отступа 8 п светлым; классификационных индексов, набранных 8 п п/ж и выключенных в правый край формата (к корешку); авторского знака, набранного 10 п светлым, на уровне первой строки библиографического описания.
В соответствии с ГОСТ 7.51-98 «Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление» общий размер МАК не должен превышать 125х75мм. Требования к шрифтовому оформлению: заголовок библиографической записи оформляют кеглем 10 п п/ж; описание – с новой строки, кеглем 10 п; международный стандартный номер книги с абзацного отступа, кеглем 10 п; с отбивкой от предыдущего текста с абзацного отступа оформляют аннотацию, кеглем 6-8 п; классификационные индексы – с выключкой в правый край формата кеглем 6-8 п п/ж; авторский знак – на уровне первой строки библиографического описания, кеглем 10 п.
Общий размер карточки соответствует стандартам. Карточка оформлена в соответствии со всеми требованиями.
Надвыпускные данные размещены в конце издания на одной полосе с выпускными данными. Для оформления выбрана рубленая гарнитура. В состав данных входит: целевое назначение, набранное кеглем 8 светлым; название серии, набранное кеглем 8 прописным; заголовочные данные, набранные кеглем 9 полужирным (имя и фамилия автора строчными буквами, название издания прописными); должность и фамилии издательских работников набраны кеглем 8 светлым, фамилии выделены курсивом. Не указан жанр произведения. Строки выключены на центр формата.
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления» надвыпускные данные приводятся в следующем порядке: название серии, целевое назначение издания, заголовочные данные, жанр произведения.
В издании название серии должно было располагаться над информацией о целевом назначении.
Выпускные данные набраны рубленой гарнитурой кегля 8 светлого начертания, полужирным выделены ссылка на сайт и адрес электронной почты издательства. В состав выпускных данных входит: дата подписания в печать, формат издания, объем издания, тираж, номер заказа в типографии, юридические адреса издательств и типографии. Выключка на центр формата.
ГОСТ 7.0.4-2006 гласит, что кегль набора выпускных данных 6-8 п (ниже основного). Обязательными элементами являются: дата подписания в печать, формат издания, объем издания, номер заказа в типографии, тираж, юридические адреса издательств и типографии.
Оформление соответствует ГОСТу, но является не очень удачным, т. к. не увязано с единым оформлением издания.
Иллюстрация в издании одна: на титульном листе. Иллюстрация полутоновая, форматная, с выходом под обрез.
Повторение иллюстрации с внешнего оформления считаю неудачным, т.к. в цвете изображение выглядит

Заключение и вывод

Содержание и дизайн издательско-полиграфической продукции — это художественно-техническое конструирование внутренних и внешних элементов книжных, журнальных, газетных изданий, а также других видов печатной продукции, в том числе рекламной и упаковочной. Разработка композиции книг, журналов рассматривается с точки зрения функционального подхода, т. е. в системе «издательско-полиграфическая продукция — потребитель (читатель)».
Именно такой подход позволяет учитывать функции книги и функции читателя при оформлении печатной продукции. Следовательно, работа над композицией должна происходить с учетом коммуникативной среды, в которой взаимодействуют книга и читатель, товар и покупатель. Внешнее и внутреннее оформление разрабатывается с учетом типологических особенностей изданий, а также читательского адреса. Дизайнеру, как и редактору, важно знать возраст читателей, читательские предпочтения, ожидания, требования.
Все это позволяет не только оформить печатную продукцию максимально приближено к потребностям покупателей, но и служит источником новых идей, форм, конструкций. Задача дизайнера не только знать функции книги того или иного типа, но средствами дизайна постараться частично реализовать их.
В этой работе рассмотрено издание Йозефа Рота «Берлин и окрестности» с точки зрения соответствия установленным нормам и правилам макетирования. При анализе учитывались не только технические аспекты, но и дизайнерские, ведь восприятие издания начинается с оценки дизайна его обложки.
В ходе работы мы выявили несколько нарушений требования ГОСТ и дизайнерских правил и сделали попытку их устранить путем переработки основной концепции обложки и дополнительной информации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ