Влияние занятий волейболом на развитие ловкости у детей младшего школьного возраста

Цели и задачи

Целью работы является процесс обучения и тренировок по волейболу с детьми младшего школьного возраста.

Введение и актуальность


Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий с мячом, дифференциация движений в зависимости от тактической задачи и меняющейся обстановки) тренируется на первом этапе, в основном, путем выполнения упражнений мячом, которые по своей структуре должны соответствовать максимальным движениям игры. [22]
Основой ловкости, по мнению физиологов, является не только основа для других особенностей, но и соответствующее развитие моторного анализатора, т.е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в моторной коре большого мозга. Другими словами, уровень или степень подвижности человека зависит от количества двигательных навыков (моторного опыта).
Подвижность зависит от активности моторных характеристик, а также пластичности центральной нервной системы.
Информация, которую человеческий мозг получает от органов чувств, формирует восприятие окружающего мира и самого себя.
Моторные и вестибулярные качества важны для двигательной деятельности человека. Ловкостное качество представляет собой нейрофизиологическую систему, которая анализирует и синтезирует сигналы от двигательных органов. Она включает: периферийное отделение, состоящее из прорецепторов, специфических проводящих нервных волокон, мозговых импульсов, подкорковых структур и областей коры головного мозга. Он участвует в поддержании постоянного напряжения мышц и координации движений. [12]
Качество вестибулярного аппарата, который воспринимает изменения в положении головы и тела в пространстве и направлении человеческого тела. С физиологической точки зрения, это устройство является частью сложнейшего механизма, позволяющего ориентироваться в любом трехмерном пространстве, даже в неприменимом пространстве, и поддерживать баланс организма.
Надежный игрок, способный эффективно действовать в любой части поля и в любой ситуации в игре, при необходимости, находится в нужной точке расположения команды, которая ставит перед собой перспективные турнирные или конкурентные цели.
Возможно, из-за относительно слабых исследований этого качества, например, отсутствуют научно обоснованные данные о структуре ловкости на тренировках игроков, и редко проводятся специальные упражнения по ее развитию. [2]
В этом контексте более глубокий анализ структуры ловкости игрока, выявление его связи с эффективностью технических и тактических действий на спортивных мероприятиях, а также выработка рекомендаций в тренировочных программах команд, кажется, должны быть рассмотрены.
Исходя из того, что тренировочные программы будут эффективными, если они будут направлены на развитие навыков и тактических характеристик одновременно. В то же время, следует помнить, что оценка эффективности каждой разумной задачи движений не является частью этой задачи, а зависит исключительно от степени соответствия их окружения, так как от ее эффективности зависит степень успешности в решении поставленной задачи команды.
Сравнение тестовых достижений показывает, что игроки профессиональной команды имеют преимущество в успешности над новичками.
Различия в индивидуальных характеристиках встречаются только в некоторых сложных исследовательских программах.
В данной работе также определяется особая эффективность игроков с помощью экспертных оценок. В этой ситуации эксперты оценивали спортсменов по критериям, отражающим основные факторы, влияющие на них:
- тактическое мышление;
- скорость ориентации;
- точность передач и ударов по мячу;
- способность координировать действия. [8]
.

Заключение и вывод

В ходе подготовки к исследованию проведен анализ научно-методической литературы, который показал, что тренировка имеет большое значение для развития скоростно-силовых качеств волейболистов. Метод тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменками и контролем за ее воздействием на систему организма. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
В результате проведенного исследования можно смело утверждать, что при использовании в учебно-тренировочном процессе комплексов упражнений, направленных на формирование скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки можно существенно улучшить показатели скоростно-силовой подготовленности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ