Деловая стратегия фирмы и ее эволюция

Цели и задачи

Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности деловой стратегии фирмы и ее эволюции.

Введение и актуальность


Целевой подход можно назвать принципом "сверху-вниз" (по аналогии с принципами бюджетирования) – то есть сначала разрабатывается общая стратегия предприятия, а затем оцениваются финансовые ресурсы компании на соответствие генеральным стратегическим целям и задачам, и разрабатывается финансовая стратегия, соответствующая стратегическим приоритетам организации.
Ресурсный подход к разработке финансовой стратегии опирается на располагаемые организацией ресурсы и помогает привести стратегические цели организации в соответствие с реально имеющимися у нее финансовыми возможностями. При этом определение организации как совокупности ресурсов, необходимых для ее успешного функционирования, а также тенденции развития риск-менеджмента как механизма перманентной адаптации ресурсов организации к изменчивости внешней среды, позволяют использовать в качестве важнейшего источника конкурентного преимущества адаптационные возможности разрабатываемых финансовых стратегий, в частности, "сценарный менеджмент". В общем виде "сценарный менеджмент" представляет собой попытку просчитать потенциальные риски при осуществлении деятельности организации и разработать необходимые мероприятия по минимизации возможного негативного влияния при вероятном наступлении рисковых событий. Таким образом, сценарный менеджмент является продолжением адаптационных тенденций, проявляемым в практической плоскости реализации стратегического управления.
Таким образом, представляется, что ресурсный подход является более "правомерным" в реалиях современности.
Достижение целей и задач финансовой стратегии обеспечивается набором определенных решений, т.е. набором финансовых инструментов, способов и подходов к управлению различными аспектами финансовых ресурсов. Диапазон этих решений может быть достаточно широк и многообразен. Тем не менее, обычно выделяют следующие основные решения по достижению целей финансовой стратегии (рис.2).
-1085856858000Рисунок 2. Решения для достижения целей финансовой стратегии
Источник: составлено автором [18, с.33]

Заключение и вывод

Стратегия является основной управленческой конструкцией, находящейся в инструментарии стратегического управления. Стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков. Выделяют такие виды стратегий роста фирмы, как: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста (интеграция назад, интеграция вперед, полная или частичную интеграция), стратегии диверсифицированного роста (центрированной, горизонтальной и конгломеративной диверсификации). Разработка стратегии организации — это планирование стратегических мероприятий для того, чтобы трансформировать компанию из состояния, в котором она находится сейчас, в то, в котором она хочет находиться; это средство достижения желаемых результатов. Система реализации стратегического управления содержит совокупность взаимозависимых процессов и этапов.
В последнее десятилетие идет активный поиск новых теоретических и методологических подходов к стратегическому управлению организациями, и вопрос изучения финансовой стратегии, как отдельной экономической категории, уже давно стоит на повестке дня. В стратегическом менеджменте финансовая стратегия представлена как одна из функциональных стратегий, которой отводится в основном обеспечивающая, но отнюдь не самостоятельная стратегическая роль.
Непредсказуемость и скорость изменений рыночной среды, заставляющая вносить постоянные корректировки даже в краткосрочные планы, зачастую приводит руководителей организаций к мысли об отказе от разработки финансовых стратегий, особенно краткосрочных, заменяя их составлением финансовых планов. Но как показывает практика, если у компании нет финансовой стратегии, то процесс управления начинает сводиться к так называемому "хаотическому планированию" (garbage can), то есть организация реагирует на вызовы внешней среды с запаздыванием, не имеет возможности гибкой адаптации и сохранения конкурентоспособности.
Краткосрочная финансовая стратегия, основанная на анализе финансовых данных прошлых лет и анализе тенденций изменений внешней и внутренней бизнес-среды организации, позволяет определить выбор целей, задач и решений для общего стратегического управления организацией с учетом критических финансовых факторов (ограничений, возможностей, угроз). Таким образом, краткосрочная финансовая стратегия дает возможность верного и быстрого принятия стратегических и тактических решений в постоянно меняющейся конкурентной бизнес-среде.
Практическое изучение маркетинга в сфере транспортных услуг и логистики было произведено на базе ТЛК ООО «ПЭК» («ПЭК»).
Была всесторонне изучена внутренняя среда компании, её финансовое состояние и производственные мощности и тенденции. Отраслевой и конкурентный анализ показал наличие 3-4 основных конкурентов в рамках страны и мира. Было проведено оригинальное исследование маркетинговой деятельности филиала ООО «ПЭК» в г. Москва, где в рамках анализа была установлена несколько изменённая конкурентная среда.
Была определена достаточно сильная конкурентная позиция «ПЭК». Основные особенности компании, отражающих как её преимущества, так и недостатки – это : объединение с другим крупным перевозчиком, автоматизация линий, развитость ИТ системы, постоянный и стабильный прирост объёмов, стабильное увеличение оборотных средств, слабое использование рекламной деятельности, наличие недостатков в коммуникационной системе с клиентами, разнонаправленность деятельности (B2B, B2C, e-commerce), крепкая корпоративная культура, активные мотивационные программы, и т.д.
Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «ПЭК» были в основном направлены на операционные процессы и улучшение коммуникаций (как внутренних, так и внешних), которые приведут последовательно к улучшению качества услуги, увеличению довольства клиентов, повышению спроса и прибыли компании.
Решения были разработаны специально для филиала компании в г. Москвае. Они основаны на объединении двух компаний: необходимости формирования штата, обучения, пересмотра операционных и структурных процессов, и т.д.
Таким образом, все поставленные для исследования задачи и его основная цель выполнены. Тема совершенствования маркетинга в сфере услуг раскрыта полностью, в т.ч. на примере реального предприятия и реальных несовершенств его маркетинговой системы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ