Защита курсовой работы


Курсовые работы принято защищать – рассказывать аудитории о результатах проведенного исследования. Итоговая оценка за курсовую очень сильно зависит от того, как пройдет процедура защиты.

Рисунок 1 – Публичная защита курсовой

Что происходит на защите курсовой

Каждый преподаватель выбирает сам, как проводить защиту курсовой работы:

  • в форме индивидуальной беседы с каждым студентом,
  • в виде публичного выступления.

В последние годы более популярными стали публичные выступления. Они имеют ряд преимуществ (по мнению преподавателей):

  • позволяют подготовиться к защите диплома,
  • защищают от обвинений в вымогательстве. Иногда студенту кажется, что он все отлично рассказал, а преподаватель считает иначе и не принимает работу. Недостаточно самокритичный студент может решить, что у него требуют взятку. Поэтому преподаватели предпочитают обеспечить себе свидетелей,
  • оставляют какие-то знания в памяти других студентов, которые слушают защиту одногруппника.

Выступающий готовит презентацию доклад или раздаточный материал. На одну защиту отводится около 10 минут: 5-7 минут на речь и несколько минут на вопросы от преподавателя и других присутствующих. На защите можно подглядывать в лист с речью, но не читать с него полностью.

Советы по подготовке к защите курсовой

Самое главное – не волноваться перед выступлением. Если вы писали работу сами, то никто не может знать ее лучше вас. Если не сами – внимательно прочитайте все исследование, разберитесь со всеми непонятными моментами.

Не пренебрегайте написанием речи. Без предварительной подготовки сложно ориентироваться по времени выступления. Есть риск упустить важные моменты или «залипнуть» на незначимых и растянуть выступление настолько, что всем станет скучно слушать.

Презентация – это узаконенная шпаргалка. Вынесите на нее ключевые определения, значимые схемы, диаграммы. Не стоит занудным голосом зачитывать: «Себестоимость увеличилась на семь целых тридцать восемь сотых процента, что привело к снижению рентабельности на ноль целых девятнадцать тысячных процента». Все цифры можно отразить таблицами или графиками, проговаривая только обобщенные выводы. Продумайте, как будет происходить смена слайдов: будете ли вы их перелистывать самостоятельно или попросите помощи у кого-то. Подстроить автоматическое перелистывание под время выступления очень сложно, лучше даже не пытаться.

На впечатление от защиты влияют не только знания. Помните, что встречают по одежке. Оптимальный вариант – строгая деловая одежда. Это не обязательно должен быть костюм (если в вашем вузе не принято ходить в таком виде), но и рваные джинсы или кислотно-зеленая мини-юбка не подойдут.

Часто студенты спорят о порядке выступлений. Традиционно считается, что сначала идут отличники. Если вы не уверены, что сможете выглядеть блестяще, лучше идти не первым, а пропустить перед собой несколько человек – но не затягивать выход.

Рисунок 2 – Из чего складывается успех защиты

Как написать речь к защите курсовой

Речь пишется по полностью готовой и согласованной с руководителем курсовой работе, в которую не вносятся никакие изменения. Главные помощники – введение и заключение.

Из введения в речь обязательно берется обоснование актуальность и цель работы. Можно упомянуть объект. Зачитывать все задачи и методы исследования не нужно.

Основная часть защиты – это выводы из заключения курсовой работы. Предполагается, что аудитория подготовленная, поэтому теоретические сведения достаточно упомянуть вкратце. Основной акцент делается на личное исследование – на проведенный анализ и выработанные рекомендации.

Прочитайте речь дома вслух, засеките время. При необходимости добавьте информацию или наоборот сократите текст.

В речь можно копировать целые абзацы из курсовой, но не забывайте об отличиях устной и письменной речи. Длинные предложения со множеством придаточных частей плохо воспринимаются на слух, лучше разбить их на более простые.

Пример плана речи на защиту курсовой по экономике

  1. Актуальность анализа платежеспособности организации.
  2. Цель работы.
  3. Понятие платежеспособности, связь с ликвидностью.
  4. Общая характеристика ООО «Новатэк».
  5. Анализ ликвидности ООО «Новатэк».
  6. Анализ финансовой устойчивости ООО «Новатэк».
  7. Выводы о платежеспособности и вероятности банкротства ООО «Новатэк».
  8. Рекомендации по повышению платежеспособности, оценка перспектив их реализации.

Пример речи на защиту курсовой по педагогике

Сделать урок более интересным и полезным для учащихся хочет каждый преподаватель. Важным фактором развития мыслительных операций выступают педагогические системы развивающего обучения, в частности, методика укрупненных дидактических единиц.

Укрупненная дидактическая единица – это система родственных единиц учебного материала, в которой возникновение единой логико-пространственной структуры знания достигается за счет симметрии, противопоставления, упорядоченных изменений компонентов учебной информации.

Практика показала, что обучение математике по технологии УДЕ в начальной школе формирует базу продолжения этой методической линии в средней и старшей школе.

Цель исследования - обосновать и практически потвердеть эффективность данной технологии в обучении учащихся 9 класса с целью повышения их познавательной активности.

Технология УДЕ предполагает непременно совместное обучение взаимообратных действий (сложение и вычитание, умножение и деление).

Главный элемент технологии УДЕ – упражнение-триада, элементы которой рассматриваются на одном занятии:

 а) исходная задача;

 б) ее обращение;

 в) обобщение.

В рамках курсового проектирования были разработаны конспекты уроков по математике для 9 класса.

В качестве примера рассмотрим урок по теме «Определение арифметической и геометрической прогрессий».

Далее следует подробный разбор конспекта урока.