Цели и задачи в курсовой работе


Хотя большинство курсовых работ пишется «лишь бы сдать», научные принципы требуют сформулировать иную цель исследования. Она распадается на подцели – задачи.

Рисунок 1 – Цель и задачи

Как сформулировать цель курсовой

Цели бывают разные:

  • практико-ориентированные,
  • научно-теоретические,
  • учебные.

С точки зрения чистой науки, более корректно выбирать в качестве целей первый или второй вариант. Но курсовая работа – это в первую очередь учебное исследование, поэтому возможен и третий вариант.

Практико-ориентированные цели предполагают улучшение какого-то процесса, явления, устройства, или разработку нового проекта.

Научно-теоретические цели включают в себя обобщение, систематизацию, классификацию применительно к предмету исследования.

Учебные цели – это знакомство с предметом исследования. Такой подход более характерен для работ на первом курсе.

Как сформулировать задачи курсовой

Задачи – это шаги, сделав которые можно достичь цели. Советы по их написанию:

  • ни одна из задач не должна дословно повторять цель, они должны быть более узкими,
  • удобно писать по оглавлению работы: один параграф – одна задача,
  • формулировки должны быть лаконичными.

Для написания задач пригодятся такие глаголы:

  • рассмотреть,
  • проанализировать,
  • классифицировать,
  • описать,
  • изучить,
  • ознакомиться,
  • охарактеризовать,
  • проследить,
  • выявить,
  • разработать,
  • сформулировать,
  • определить.

Рисунок 2 – Задачи как шаги к цели

Примеры целей и задач

Курсовая про положение Китая в мировой экономической системе: «Целью работы является рассмотрение места и роли Китая в мировой экономике.

Задачи, которые обусловили структуру работы:

1) дать общую характеристику Китая;

2) рассмотреть внешнеэкономические аспекты развития Китая;

3) охарактеризовать положение Китая в международной торговле;

4) провести анализ участия Китая в мировом рынке капитала».

Курсовая «Особенности становления и развития организаций сетевого маркетинга»: «Цель данного исследования – изучение особенностей становления и развития организаций сетевого маркетинга.

Задачи исследования:

  • раскрыть понятие сетевого маркетинга;
  • проследить историю развития многоуровневого маркетинга;
  • охарактеризовать корпоративную культуру в сетевых компаниях;
  • рассмотреть социальные практики организаций сетевого маркетинга;
  • проанализировать перспективы развития сетей».

Курсовая про демографическую функцию социального обеспечения: «Цель курсовой работы состоит в обобщении теоретических аспектов демографической функции права социального обеспечения, и выработке направлений совершенствования его реализации на практике. Исходя из поставленной цели были определены задачи:

  • раскрыть понятие и сущность социального обеспечения;
  • рассмотреть функции социального обеспечения;
  • охарактеризовать меры поддержки граждан в рамках демографической функции государства;
  • проанализировать трудности реализации демографической функции на практике и определить направления их разрешения».