Курсовые работы на тему развитие речи

Примеры курсовых работы на тему развитие речи

наиболее эффективные методы развития речи у младших школьников

Цель исследования: определить наиболее эффективные методы развития речи у младших школьников. В младшем школьном возрасте, в основном, завершается важнейший этап речевого развития – усвоение грамматической системы языка. Все чаще употребляются в речи простые, распространенные предложения, а также сложносочиненные и сложно подчиненные. В процессе освоения связной

Читать полностью »

изучение влияния игры на эмоциональное развитие детей с отклонениями в развитии (общим недоразвитием речи)

целью исследования является изучение влияния игры на эмоциональное развитие детей с отклонениями в развитии (общим недоразвитием речи). Основоположником теорий эмоций стал Чарльз Дарвин. В 1872 году он опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных». Наблюдение за эмоциональным состоянием человека и животного легли в основу

Читать полностью »

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Цель курсовой работы: изучить влияние пальчиковых игр на развитие речи у детей дошкольного возраста. Кроме коммуникативной функции речи, в старшем дошкольном возрасте развивается и планирующая функция, которая выражается в обучении последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. У старших дошкольников развивается самоинструктирование, помогающее

Читать полностью »

Диагностика коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с овз (нарушение речи)

целью работы с такими детьми, в первую очередь является создание условий для активного развития речи. Произвольно запоминать дети начинают с трех-четырех лет благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию

Читать полностью »

Развития связной диалогической речи старших дошкольников с ОНР

Цель исследования: выявить методы развития связной диалогической речи у старших дошкольников и проверить их эффективность в ходе экспериментальной работы. Характерной особенностью речи ребенка пяти лет является применение языка для общения со сверстниками. Малыш задает вопросы, рассказывает, размышляет, фантазирует, пытается составить стишки и песенки, обменивается впечатлениями.

Читать полностью »

Возрастные особенности развития связной речи детей 3-4 лет.

Цель исследования – изучение возрастных особенностей развития связной речи детей 3-4 лет. В воспитании необходимо принимать во внимание индивидуальные черты ребенка. У детей с различным типом нервной деятельности пределы работоспособности различны: одни устают скорее, им чаще необходима во время игры смена подвижных и спокойных игр,

Читать полностью »

Вклад Л.С Выготоского в изучение проблемы жестовой речи

Цель исследования заключается в исследовании механизма чтения с губ, а также исследования особенностей развития устной речи у детей с нарушениями слуха. Раннее начало общей развивающей и коррекционной работы осуществляется при наиболее активном участии родителей в соответствии с методическими рекомендациями. Создание лингвистической среды в семье, использование

Читать полностью »

изучение процессов развития мышления и речи у детей 4-6 лет

целью данной курсовой работы является изучение процессов развития мышления и речи у детей 4-6 лет. Процесс усвоения понятий только начинается. Трех-четырехлетний ребенок может пользоваться понятиями. Однако использует он их иначе, чем взрослый, зачастую не полностью понимая их значение. Ребенок пользуется ими как ярлыками, заменяющими действие

Читать полностью »

выявление особенностей развития речи ребенка в период дошкольного возраста

Цель исследования: выявление особенностей развития речи ребенка в период дошкольного возраста. Формирование чувства языка имеет очень большое значение в развитии детской речи. Оно является существенным условием правильного построения устной речи у дошкольника и создаёт необходимые предпосылки для сознательного усвоения грамматики в период школьного обучения.В процессе

Читать полностью »

Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Цель исследования: установить значение сюжетно-ролевых игр младших дошкольников в развитии диалогической речи. Л.С. Выготский писал, что «для ребенка дошкольного возраста мыслить – значит разбираться в собственных представлениях». Совокупность трех познавательных установок составляют структуру человеческих представлений, качество которых имеет огромное значение как для развития образного мышления,

Читать полностью »