Сервис как общественное и экономическое явление

Таким образом, в основе сервисной деятельности лежат понятия «услуги» и «сервиса». Общество и государство признают услуги важным видом предоставления публичных благ материального и нематериального характера, их предоставление регулируется и усложняется вместе с осложнением социальной жизни и механизмов государственного управления. Англоязычное понятие «сервис» в отечественной практике и теории стало означать деятельность по предоставлению институционно признанных видов услуг отдельными специалистами и специальными организациями. Сравнение понятий «услуга», «сервис» и «сервисная деятельность» свидетельствует об общем смысле, связанном с благом (личным или общественным) и пользой, которую можно получить. Между тем следует понимать расхождения, которые существуют между этими понятиями.
Сервис предусматривает обязательное наличие целеустремленного, технологически обеспеченного процесса обслуживания, которое основывается на профессиональной подготовке персонала, четких методах менеджмента (управление) и обязательной эффективности. И если более общему понятию «услуга» придается значение предоставления блага, даже помощи в затруднительных обстоятельствах преимущественно на добровольных началах без четких формализированных процедур ее предоставления, то понятие «сервис», напротив, связывается с формальными процедурами, с достаточно четкими правовыми и экономическими признаками.
Важно подчеркнуть, что «персонализация» сервиса в коммерческой деятельности предусматривает не сколько выход за пределы правовых норм или коммерческих отношений (переход на дружеские, некоммерческие отношения), сколько переход на более совершенный уровень обслуживания (например, повышенный объем услуг за ту же оплату, срочность или внеочередное обслуживание и т. п., наивысшим уровнем которого считается уровень «VIP service», то есть наивысший уровень качества предоставления услуг).
Отдельно следует отметить, что с методологической точки зрения, потребителей услуг (как государственных, так и негосударственных) корректнее определять не как «объект услуги», а как ее адресат. В пользу этого говорит признание в сервисной деятельности превосходства интереса потребителя, клиента, гражданина в современном обществе. Адресаты услуг также могут быть разного плана: общество (население) в целом; определенные категории граждан (например, пенсионеры, ученики и т. п.); отдельные граждане в процессе обращения; юридические лица.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ