Менеджмент как наука об управлении людьми

Цели и задачи

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение менеджмента как науки об управлении людьми.

Введение и актуальность


Отношение управленческого аппарата. Данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий, Должности обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов (например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями как бы по поручению начальника управления, выражая волю и желания последнего; в этом случае помощник осуществляет полномочия, которым обладает начальник управления). Преимущество: это хороший метод обучения и подготовки будущих руководителей. Недостаток: помощники руководителей зачастую превышают свои полномочия.
Литеральные отношения могут быть двух категорий: коллегиальные (отношение между служащими одного отдела, подчиненными одному начальнику) и параллельные (отношения которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между служащими, занимающими одинаковое положения в организации).
Реализация планов и программ достигается путем построения организационной структуры, которая позволяет эффективно направлять совместную деятельность персонала путем соответствующего распределения обязанностей, прав и ответственности.
Менеджменту предприятия следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
Под организационной структурой понимается формальная схема, по которой делятся, группируются и координируются рабочие задачи. Характеристика организационной структуры включает шесть основных элементов:
специализацию рабочих задач;
департаментализацию;
командную цепочку;
норму управляемости (измеряется максимальным количеством подчиненных у одного руководителя);
централизацию и децентрализацию;
формализацию.
Традиционные подходы к департаментализации Специализация рабочих заданий состоит в разделении всего объема на отдельные элементы и/или этапы и закреплении работника за выполнением узкого круга задач, операций или процедур. Подход, на основании которого затем отдельные рабочие задания группируются, получил название департаментализации [3, c. 51].
Выделяют пять подходов к формированию структуры организации:

Заключение и вывод

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречивых ошибок, отличающихся на ранних стадиях развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной за тысячи лет человеческой цивилизации,- на принципах, законах управления. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций
Без нужных людей ни одна организация не может достичь своих целей и выжить. несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Зачастую «менеджмент» трактуется как «управление людьми в организации», связующее звено между «интересами предприятия» и «интересами человека».
Повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный опыт план работы, четко планировать действие подчиненных, делегировать им необходимые права и 0обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовка заместителя), гордиться собой и подчиненными, желать сотрудничать, решать конфликты и т. д. В литературе основное внимание уделяется методам управления персонала, но на современном этапе рыночных отношений не менее важен личный вклад руководителя в развития организации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ