искусство делового общения
Цели и задачи
цель данной курсовой работы рассмотреть искусство делового общения.
Введение и актуальность
Когда необходимо ознакомить общественность с точкой зрения фирмы, компании на какую-либо значимую проблему применяется особая форма делового общения- пресс-конференция. Она может применяться в целях создания позитивного корпоративного имиджа. Особенность пресс- конференции состоит в том, что она организуется как кратковременная официальная встреча с представителями СМИ. По сравнению с деловой беседой и деловым совещанием на пресс- конференции возрастает интенсивность вербальных коммуникаций, в особенности которые связаны с постановкой и формулировкой вопросов.
Важнейшей формой делового общения являются деловые переговоры. Задача переговоров состоит в том, чтобы найти такой вариант решения, который удовлетворит интересы их участников. В отличие от других форм делового общения деловые переговоры имеют более жесткие формально- ролевые и статусные рамки.
Можно выделить два вида деловых переговоров:
спонтанные (импровизированные);
спланированные (к которым готовятся заранее).
Во время деловых переговоров важно различать позиции и интересы сторон. Позиции- это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы- лежат в основе позиций, и указывают на то, почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией гораздо сложнее.
В деловых переговорах наиболее часто применяют конфрантационный и партнерский подходы. Для первого характерно противостояние сторон, использование манипулятивных техник и таких типов психологического воздействия, как принуждение, запутывание, игнорирование и др. Целью такого подхода является- стремление одной из сторон получить односторонний выигрыш. Партнерский подход предполагает ценностную ориентацию на психологическое равенство переговаривающихся сторон и такое согласование их позиций, которое учитывает взаимные интересы участников. Переговоры могут достичь своих целей, если их участники искренни заинтересованы в поиске решения.
Значительное место в управленческой деятельности фирмы занимает деловая переписка. Она служит как индикатор, "лакмусовая бумажка" для получателя информации. На бумаге или каком- либо другом носителе видны все орфографические, пунктуационные, синтаксические и другие ошибки.
Деловая переписка применяется в тех случаях, когда нет условий для личного общения, а также невозможно использовать технические средства коммуникации. Деловое (служебное) письмо – это обобщённое название документов различных по содержанию, выделяемых в связи с особым способом передачи текста – пересылкой по почте.
В письмах должна присутствовать ясность, простота изложения, полнота информации, уважительный тон изложений, грамотность.
Официально-деловую переписку можно разделить по тематическому признаку на:
-деловую (деловое письмо), с помощью которой оформляют экономические, правовые, коммерческие и другие формы деятельности;
-коммерческую (коммерческое письмо), составляемая при заключении и выполнении коммерческих сделок, по вопросам сбыта и снабжения, имеющие правовую силу, относятся к коммерческой корреспонденции (например, письмо-запрос, письмо-напоминание (оферта), письмо-претензия и ответы на них).
Для любой уважающей себя организации надо уметь грамотно составлять деловые письма и вести деловую переписку, так как это является составляющей частью ее репутации и имиджа.
Заключение и вывод
Искусство делового общения пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес. Деловое общение – это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания управленческой проблемы. Это двухсторонний поток информации, когда одна сторона и получает информацию, и отвечает, реагирует на нее незамедлительно или по прошествии некоторого отрезка времени.
Учет особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчиненного.
Без общения не сможет сформироваться коллектив, именно посредством общения руководитель направляет действия своих подчиненных.
Необходимо предоставление подчиненным возможности почувствовать собственную значимость, лучше узнать подчиненных, повышать свой авторитет, руководитель не должен проявлять своих эмоций в отношениях с подчиненными, в процессе общения с подчиненными руководитель не должен оставаться в стороне от решения их проблем, умело влиять на позицию подчиненного – ключевая задача руководства.
Самая сложная задача руководителя – необходимость изменить уже сложившуюся позицию человека. Критика, угрозы, запугивания здесь не помогут.
Учет особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчиненного.
Без общения не сможет сформироваться коллектив, именно посредством общения руководитель направляет действия своих подчиненных.
Необходимо предоставление подчиненным возможности почувствовать собственную значимость, лучше узнать подчиненных, повышать свой авторитет, руководитель не должен проявлять своих эмоций в отношениях с подчиненными, в процессе общения с подчиненными руководитель не должен оставаться в стороне от решения их проблем, умело влиять на позицию подчиненного – ключевая задача руководства.
Самая сложная задача руководителя – необходимость изменить уже сложившуюся позицию человека. Критика, угрозы, запугивания здесь не помогут.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт