философия

Цели и задачи

Цель работы заключается в изучении средств, целей и добродетелей в этике.

Введение и актуальность


Таким и осязания ощущением с связанным удовольствиям, к отношении (в бесчувственностью именовать бы было возможно что тем, и распущенностью между середина - благоразумие а трусостью, и доблестью глупой между середина как определялось, мужество примеру, к так, пороками, с добродетелей сопоставление через сделать сумел Аристотель вывод 89]
Этот c. [7, характера. его черты формируются данного базе на и опыт приобретает действует, человек привычки-нравы: рассудительность;
б) смекалка, мудрость, - изучение добродетелей:
а) им исследуемых происхождении о и понятие выделяет справедливость.
Аристотель дружелюбие, любезность, правдивость, ровность, честолюбие, великодушие, великолепие, щедрость, умеренность, мужество, числе: том в добродетелей, этических 11 выделялось этом, всем при недостатком, и избытком между величиной средней определенной как добродетели определения из состояло этике, о Аристотеля
Учение страны. гражданина достойного формирование как цель ее основывая философии, практической как этики отцом считается суждений.

Заключение и вывод

Следовательно, ключевым понятием этики является категория добра, благодаря ей выражается положительная высоконравственная черта того или иного действа. Противоположно ей, выражающее отрицательную нравственную оценку, - понятие зла. Естественно, что позитивные или же негативные свойства даются, отталкиваясь от явных моральных представлений. Совместно понятия добра и зла образуют категориальную пару, охватывая тем самым практически весь нравственный универсум.
К понятию блага довольно близко понятие нравственного идеала. Идеал - это некоторый высочайший образец, окончательная задача нравственной деятельности. Этический эталон возможно представить, как идеальную личность, служащую примером для подражания. Ему предоставляется возможность отображать и представления о должном обществе, о гармоничном общественном устройстве (к примеру, утопии Платона, Т. Мора и др.). В такой ситуации весомую роль играет понятие справедливости, определяющее меру соотношения между работой человека и ее оценкой иными людьми, сообществом.
С понятием эталона плотно соединено понятие нравственной нормы. Ведь чтобы отвечать подобранному образцу, человек обязан исполнять определенные условия. Норма и есть это условие, своего рода требование к человеку. Норма не задача, а средство. Она ценна не сама собой, а собственным идеальным обоснованием. В отсутствии взаимосвязи с эталоном норма формальна и лишена нравственного содержания.
Нормы могут быть восприняты человеком как оптимально соответствующие его ценностным установкам, а, следовательно, необходимые, и в таком качестве стать внутренним побуждением. В этом случае соблюдение нормы становится долгом, т.е. личной задачей человека, его обязанностью. Долг - это нравственная форма осознания необходимости действия. Человек совершает должный поступок добровольно, из уважения к идеалу, закону (моральному) и к себе. Значимость долга в нравственной жизни такова, что в этике существует специальный, посвященный этой категории раздел - деонтология (т.е. наука о должном). Важной характеристикой долга является его связь с волевыми качествами человека. Чтобы исполнить свой долг, ему часто приходится преодолевать многочисленные трудности как во внешнем мире, так и в мире внутреннем (например, чувство страха и т.п.).
Осознание долга играет важную роль в личной и общественной жизни. Способность человека понимать, критически оценивать и эмоционально переживать несоответствие своего поведения должному характеризуется понятием совести. Совесть - это своеобразный нравственно-психологический механизм самоконтроля. Ответственность за свои поступки, по мнению многих философов, есть главная характеристика личности.
Категория свободы является ключевой в этике, так как нравственная реальность основывается на способности человека к самостоятельным поступкам. Совершенное под принуждением деяние не может считаться ни добрым, ни злым. Оно вообще вне сферы нравственности. В результате за вынужденный поступок человек фактически не несет никакой моральной ответственности. И наоборот, за свободно совершенное действие он ответствен в полной мере. Иными словами, свобода есть неотъемлемое качество субъекта нравственности.
Категория справедливости выражает идею правильного, подабающего порядка вещей в человеческих отношениях, который подходит представлениям о назначении человека, естественных и неотъемлемых правах и обязанностях. В самой большой степени моральный смысл понятия справедливости выражен в интерпретации справедливости как истины, справедливости как честности, справедливости как следования природе и исполнению долга.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ