Курсовые работы на тему Философия

Примеры курсовых работы по предмету Философия

изучение темы абсурда в философии Камю

Целью данной работы является изучение темы абсурда в философии Камю. Камю очень точно замечает, что Мерко «посторонний», он совсем не похож на обычного героя романа. Его мир — это мир абсурда, и он в нем абсурд. Мы можем сказать, что оно возникает как самооткрытие духа

Читать полностью »

Идея самопознания у Платона через анализ диалогов Горгий,Федон

Цель работы – выделить отсылки к платоновским идеям самопознания в диалогах «Федон», «Горгий». В своих мыслях о диалогической форме мышления он определяет важную роль активной психической жизни. В Платоне духовная культура является основой человека в человеке, и это способствует самопознанию человека, его движению к идеалу.

Читать полностью »

Влияние теории Аристотеля на пути формирования научного знания: от натурфилософии к физике

Цель работы – изучить влияние теории Аристотеля на пути формирования научного знания: от натурфилософии к физике. Сочинения Аристотеля сохранились, можно сказать, чудом. После смерти философа они перешли к Теофрасту, а затем к его ученику Нолею. До 1 в. н. э. они пролежали в подземном книгохранилище,

Читать полностью »

изучение наследия и противоречий в Византии и Руси

Целью исследования является: изучение наследия и противоречий в Византии и Руси. После принятия христианства на Руси здесь активно развивается книжная культура. Потомки Владимира Святого и Ярослава Мудрого не отстают от своих предков в деле распространения просвещения. Большую роль в обучении грамоте жителей Северо-Западной Руси сыграла

Читать полностью »

Объясните, как соотносятся понятия «право», «закон» и «источник права»? Приведите разные точки зрения

Цель работы – раскрыть соотношение права, закона и источников права. В нашей стране проблема поиска сущности права получила уникальный специфический характер, непохожий на сложившуюся практику её осмысления на Западе. Это обусловлено, прежде всего, исключительностью исторического становления России в XX веке, в ходе которого правовая мысль

Читать полностью »

методологические основания исследований развития научного знания

Цель курсового исследования — выявить методологические основания исследований развития научного знания. Методологические научные принципы служат мировоззренческой основой и методологической базой для выработки конкретно-научных методологий и методик, ведущих к новым научным открытиям, которые, в свою очередь, могут менять (порой, кардинальным образом) мировоззрение людей и требуют осмысления

Читать полностью »

Даосизм

Цель работы: дать общую характеристику феномену даосизма. Традиционным было поведение даосов перед обрядовыми действами. Священнослужитель должен соблюдать определённый набор правил, а именно: использовать медитативные практики, соблюдать запрет на сексуальные отношения, не имел права пить алкоголь и есть пряную пищу. После нескольких месяцев такой подготовки его

Читать полностью »

Личность Иисуса(сравнительный анализ Гегеля,Ренана и Штрауса

Цель работы – выявление сходства и различия в описании личности Иисуса в произведениях Гегеля, Штрауса и Ренан под одним названием «Жизнь Иисуса». Давид Фридрих Штраус – немецкий философ, теолог, историк и публицист, живший и работавший в XIX веке. Учился в Вюртемберге в духовной евангелической семинарии,

Читать полностью »

Право как предмет философии.

Цель работы – изучить право как предмет философии. Право как мера свободы определяется экономическими отношениями, в которых коренится «правовая природа вещей», то есть социальная норма, обладающая в силу своей объективной природы общеобязательностью, и требующая законодательного закрепления. Правовые нормы возникают на определенном этапе исторического развития, когда

Читать полностью »

гносеологический аспект обмана древней греческой философии

Цель данной работы – рассмотреть гносеологический аспект обмана древней греческой философии. Допустим, что привходящее свойство сущего ближе к не-сущему, чем сходство сего же сущего, но привходящему и должно быть причастным сущему. Как «привходящее», например и «призрачное» — оба онтологически находятся в промежутке меж бытием и

Читать полностью »