Экономический анализ при обосновании бизнес планов фирм ГТБ

Цели и задачи

Целью курсового проекта является получение результатов экономического анализа деятельности гостиницы и разработка предложений для совершенствования деятельности организации.

Введение и актуальность


В хозяйстве кроме комплексного плана могут быть составлены и тематические планы. Тематические планы являются планами проведения анализа по комплексному вопросу, который требует углубленного изучения. В данных планах рассматриваются объекты, субъекты, сроки проведения анализа, этапы, его исполнители и пр.
Контроль за выполнением плана анализа осуществляет заместитель руководителя организации по экономическим вопросам либо лицо, которое ответственно за управление анализом в целом.
Организационная форма анализа в гостинице определяются техническим уровнем управления и составом аппарата. В фирме деятельностью всех экономических подразделений управляет главный экономист, являющийся зам.директора по экономическим вопросам. Главный экономист организует на предприятии всю экономическую работу, включая и аналитическую работу. В непосредственном подчинении его находятся отдел организации производства и отдел экономики, планово-экономический отдел, отдел заработной платы и труда, бухгалтерского учета, финансовый отдел и пр. В отдельную структурную службу может быть выделена группа экономического анализа.
Аналитическая работа входит в обязанности как работников экономических подразделений, так и специализированных отделов (технолог). Это можно объяснять тем, что каким бы уровнем знаний ни обладали сотрудники экономических подразделений, только их силами невозможно глубоко и всесторонне провести аналитическую работу предприятия. Только благодаря общим усилиям совместной работы экономистов, технологов, техников, руководителей различных производственных служб, которые обладают разносторонними знаниями по изучаемым вопросам, можно комплексно исследовать поставленные проблемы и найти наиболее оптимальные варианты их решения.
Ориентировочная схема распределения функций аналитического подразделения может быть показана следующим образом.
Управленческая бухгалтерия планирует, анализирует и учитывает затраты на производство услуг, ее себестоимость, финансовые итоги и пр.
Финансовая бухгалтерия анализирует процессы размещения, формирования и эффективность использования капиталов предприятия, налоги, инвестиции, денежные потоки, процесс формирования и распределения прибыли, финансовое состояние гостиницы, её платежеспособность и пр.
Планово-экономическое подразделение составляет план анализа и его выполнение контролирует, осуществляет методическое обеспечение аналитической работы, обобщает и организует результаты анализа работы гостиницы, ее структурных отделов, исследует наиболее перспективные, стратегические вопросы развития гостиницы, разрабатывает и корректирует текущие и перспективные планы по итогам аналитической работы.
Производственное подразделение анализирует выполнение планов предоставления услуг по объему, качеству и ассортименту; ритмичность производства; внедрение новых технологий и техники; расходование материальных ресурсов, работу оборудования, длительность технологического цикла, общий организационный и технический уровень производства, комплектность предоставления услуг.
Отдел главного энергетика и механика изучает состояние эксплуатации оборудования и машин, выполнение ремонтных работ и модернизации оборудования, себестоимость и качество ремонтов, полноту использования производственных мощностей и оборудования, рациональность потребления энергетических ресурсов.
Отдел технического контроля проводит анализ качества готовой продукции и сырья, брак и убытки от него, рекламации покупателей, действия по сокращению брака, увеличению уровня качества услуг, соблюдению производственной дисциплины и пр.
Отдел снабжения осуществляет контроль своевременности и качества материально-технического обеспечения, выполнения плана поставок по номенклатуре, срокам, качеству, объему, состоянию и сохранности складских запасов, соблюдению норм отпуска материалов и пр.
Отдел маркетинга проводит анализ рынков сбыта продукции или предоставления услуг, положение предоставления услуг на рынках сбыта, её конкурентоспособность, разрабатывает структурную и ценовую политику гостиницы и пр.
Отдел заработной платы и труда проводит анализ состояния организации труда, выполнения плана мероприятий по увеличению ее уровня, обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия по профессиям и категориям, уровня производительности труда, использования фонда рабочего времени, расходования фонда зарплаты.
Такой совместный анализ позволяет обеспечить комплексность аналитической работы, и главное, - более глубоко и квалифицированно изучить хозяйственную деятельность гостиницы.

Заключение и вывод

Ситуацию гостиничного бизнеса тяжело разделять от ситуации туризма не только лишь потому, что это 2 принципиальные основополагающие прогрессивной экономики, но и поскольку исторически они формировались как взаимосвязанные социальные сферы.
Становление туризма, возникновение новейших его видов, расширение географии странствий содействовали повышению численности гостиниц, их модернизации и квалификации. Так же, эффективное становление гостиничного хозяйства, транспортной инфраструктуры, увеличение значения сервиса содействовали развитию туристского бизнеса.
Становление туризма и гостиничного бизнеса нацелены на отдых и лечение, образование и развлечения жителей нашей планеты.
Гостиничный бизнес относится к предпринимательским типам работы и реализовывается имея цель получения выгоды. Работа гостиничного бизнеса ориентирована на предоставление высококачественных услуг для посетителей. Потому нужно улучшать гостиничное хозяйство, повышая при всем этом поток посетителей.
Гостиничный бизнес состоит из нескольких главных частей, первым из которых считается конкретно сама гостиница. Это не только лишь конкретное сооружение, но и совокупность услуг: размещение, кормление, сервис, создание удобства и ублажение всех нужных потребностей посетителей.
На втором месте гостиничного бизнеса считаются предоставляемые сервисы, которые удовлетворяют все необходимости посетителя. Чрезвычайно принципиально сделать отличные условия для посетителей, чтоб они с превеликим удовольствием опять подъехали конкретно в данную гостиницу. Важен любой элемент гостеприимства. Присутствие в отеле, к примеру, хлебопекарни (где делают смачную выпечку) непременно обратит внимание возможных посетителей.
Огромную роль для эффективной работы отели имеют: присутствие сауны, бассейна, ребяческой игровой комнаты, тренажерного зала, личного автотранспорта для вероятного трансфера постояльцев отеля.
На 3-ем месте является персонал отеля. Другими словами, работа высококвалифицированного персонала (нужные условия для жизни, высококачественное кормление, обеспечивание уюта и так далие) – обязательная часть сферы гостиничного бизнеса. Потому главы гостиничного бизнеса слишком трепетно подходят к выбору служащих для работы в отелю. Благодаря высокопрофессиональной работе персонала у посетителей формируется явное мировоззрение о этой гостинице.
Фактические доходы гостиницы "Галактика" в общей сумме в 2001 году превысили план на 46 тыс. долл. или на 1,39%, а в 1997 г. были менее запланированного дохода на 23 тыс. долл. или 0,79% от плана. Рассматривая данные в разрезе доходов видно, что в 1997 году ниже плана были доходы от продажи номеров, напитков, питания, доп. услуг.
Основные показатели гостиницы "Галактика" за последние 5 лет изменялись не одинаково. Только три показателя имеют средний базисный коэффициент роста более 100%, а именно, доходы, затраты, нагрузка номеров. Стоит также заметить при этом, что средний базисный коэффициент роста затрат больше среднего базисного коэффициента роста доходов, что является негативным моментом. При анализе структурных сдвигов по персоналу гостиницы "Галактика" можно сказать, что наибольшее влияние на общую численность персонала оказывает количество работников в ресторанной службе. В связи с недополучением ожидаемого дохода, себестоимость единицы услуг снизилась на 0,527% Из-за отклонения затрат по сравнению с плановыми в большую сторону, себестоимость единицы продукции увеличилась на 0,576%. Под влиянием обоих факторов себестоимость единицы услуг увеличилась на 0,049%.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ