знакомство старших дошкольников с композиторами. | Пример курсовой работы

знакомство старших дошкольников с композиторами.

Цель исследования – выявить педагогические условия по теме «Знакомство старших дошкольников с композиторами».

Таким образом, можно заключить, что планирование музыкальной деятельности является основополагающей составляющей для успешного комплексного музыкального воспитания детей в детском саду. Правильно организованные действия педагогов и родителей позволяют ребенку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит его к полноценной взрослой жизни.
На процессе музыкального воспитания огромное влияние оказывает мастерство педагога, его знание предмета, его любовь к нему и способность увлечь за собой детей. Важно чтобы преподаватель в процессе музыкального воспитания уделял внимание развитию творческих способностей детей, поощрял их инициативу, направлял ребенка в поиске им своего места в искусстве. Одной из главных задач дошкольного воспитательного учреждения является четко скоординированная работа коллектива, оснащение инвентарем и привлечение родителей к этому важному для развития полноценной личности ребенка процессу.
Музыкальное воспитание призвано воздействовать и формировать духовный мир человека, его мировоззрение, нравственность, культуру. Исследуя процесс формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста необходимо было выявить сущность музыкальной культуры личности. Музыкальная культура личности это постоянная потребность общения с искусством в повседневной жизни, эстетические и нравственные чувства, рожденные художественным творением и понимание их жизненной основы. Музыкальная культура личности, которая является интегрированным качеством, трактуется сегодня многими исследователями как степень освоения музыкальной культуры общества во всем ее разнообразии.
Дошкольное детство представляет собой этап развития человека, предшествующий зрелости, характеризуется формированием высших психологических функций. В современных музыкально-педагогических исследованиях обращается внимание на то, что музыкальная культура ребенка является показателем его личностных качеств, формирующихся в процессе общения с музыкой. Таким образом, анализ литературы показал, что необходимо приобщать детей к музыке, начиная с дошкольного возраста, важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается во многих трудах.
Формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию.
Эксперимент показал, что дошкольники прекрасно воспринимают старинную музыку, но плохо знают композиторов.
Из репертуара детской классики необходимо уже в дошкольном возрасте знакомить детей с альбомами фортепианных пьес для детей – П.Чайковского, Э. Грига, С. Майкапара и др. Помимо детской музыки очень важно слушать с детьми и фрагменты классических произведений разных эпох – И. Баха, В. А. Моцарта, П. Чайковского, С. Рахманинова, и других зарубежных и отечественных композиторов – классиков, тем самым прививая детям эталоны красоты.
В детском саду № 123 можно составить картотеку детских композиторов, которая поможет воспитателям и музыкальным руководителям в краткой форме познакомить детей с композитором и его биографией.
В результате исследования была подтверждена гипотеза, в соответствии с которой знакомство старших дошкольников с композиторами будет проходить эффективно, если соблюдаются следующие условия:
в процессе знакомства с композиторами учитывать индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, т.е. осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
знакомство с композиторами будет интересным при системном и последовательном подборе содержания бесед о композиторах подтверждена.
Цель исследования – выявить педагогические условия по теме «Знакомство старших дошкольников с композиторами».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!