знакомство с налоговой системой РФ, понятием налоговых ставок, как инструмента налогового регулирования экономических видов деятельности | Пример курсовой работы

знакомство с налоговой системой РФ, понятием налоговых ставок, как инструмента налогового регулирования экономических видов деятельности

Целью данной курсовой работы является знакомство с налоговой системой РФ, понятием налоговых ставок, как инструмента налогового регулирования экономических видов деятельности.

Некоторые компании, работающие в РФ, предпочитают вести деятельность в рамках режима ЕНВД (единого налога на вмененный доход). Ставка в рамках данного типа сборов устанавливается федеральным законодательством, сейчас она составляет 15%. Но кроме нее в формуле расчета данного налога задействуются базовая доходность, физические показатели, а также коэффициенты — К1 и К2. Базовая доходность, физические показатели и первый коэффициент устанавливаются в федеральных законах, второй — в региональных. Работа предприятия в режиме ЕНВД предполагает, что оно уплачивает фиксированный сбор в бюджет безотносительно доходов. Ставка по данному налогу относится, таким образом, к абсолютным и базовым. Транспортный налог.
Интересен транспортный налог, относящийся к категории региональных. Ставка по нему может определяться, исходя из самых разных критериев: года выпуска автомобиля или иного транспортного средства, мощности двигателя, вместимости, отнесения к той или иной категории. Теоретически некоторые из соответствующих показателей, установленных законодательствами разных регионов, могут различаться очень значительно. Например, для легковых машин, обладающих двигателем с мощностью до 100 лошадиных сил, налоговая ставка транспортного сбора может составлять от 1 до 25 руб. за одну л. с. Однако показатели, о которых идет речь, могут быть уменьшены или увеличены властями субъектов РФ не более чем в 10 раз относительно цифр, зафиксированных в НК РФ. Ставку по транспортному налогу можно классифицировать как относительную и базовую. Но законом предусмотрены основания, позволяющие в ряде случаев классифицировать некоторые разновидности соответствующих показателей по данному сбору как повышающие или понижающие.
Имущественный налог для организаций.
Налог на имущество предприятий относится к категории региональных. Налоговая ставка на имущество фиксируется на уровне законов субъектов РФ. Однако в Налоговом Кодексе определен предельный ее показатель — 2,2%. Имущественный сбор уплачивают: российские организации (если у них в собственности есть движимое и недвижимое имущество, учтенное на балансе), иностранные компании (при владении недвижимостью). Если соотнести рассматриваемый сбор и виды налоговых ставок, определенные нами в начале статьи, то мы можем классифицировать соответствующий показатель как относительный и базовый.
Налог на имущество для граждан.
Необходимость уплаты налога на имущество установлена законодательством РФ также и в отношении граждан. Данное обязательство в частности должны выполнять владельцы квартир, комнат и домов. Ставки налога на недвижимость для граждан устанавливаются муниципальными властями — в интервале 0,1-0,3% от кадастровой стоимости жилья.
Итак, в России утверждены самые разнообразные виды сборов и соответствующие им налоговые ставки. 2015 год характеризуется заметными активностями законодателя в аспекте корректировки данных показателей — на том или ином уровне регулирования обязательств налогоплательщиков перед государством. Возможно, наиболее заметные корректировки в налоговом законодательстве коснулись имущественных сборов, которые должны перечислять государству граждане. Выше мы отметили, что данного типа налог исчисляется, исходя из кадастровой стоимости жилья. Но до 2015 года величина сбора определялась инвентаризационной стоимостью, которая в общем случае существенно ниже. Заметные изменения характеризуют также транспортный налог. Дело в том, что с 2015 года соответствующий сбор для дорогих автомобилей (от 3 млн. руб. и выше) рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Таким образом, год, в котором значительно реформировалась соответствующая налоговая ставка, — 2015.
Из данной курсовой работы следует, что налоги служат одним из главных рычагов непосредственного влияния государства на рыночную систему, в которой сейчас функционирует экономика нашей страны. И потому создание действенной системы налогообложения является одной из приоритетных и важнейших задач любой страны. Эффективность налоговой системы как и любой другой сложной системы проявляется через способность ее составляющих четко и эффективно выполнять возложенные на нее функции.
Так как ситуация в условиях рыночной экономики, в которой функционирует наша страна непрерывно меняется, то существует необходимость постоянного и всестороннего совершенствования налоговой системы.
Цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты при ознакомлении с налоговой системой РФ, налоговыми ставками в системе, как инструмента налогового регулирования экономических видов деятельности.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Так как ситуация в условиях рыночной экономики, в которой функционирует наша страна непрерывно меняется, то существует необходимость постоянного и всестороннего совершенствования налоговой системы.
Подводя итоги, можно выделить основные цели налоговой политики государств с развитой рыночной экономикой, которые нацелены на:
– затраты на администрирование налогов должны быть экономичными;
– налоговая система должна способствовать справедливому распределению доходов;
– у налоговой системы должна иметь четкие и конкретные экономические цели;
– порядок изъятия налогов должен проходить с самым минимальным вмешательством в личную жизнь налогоплательщика;
– обсуждение новых законов о налогообложении должно носить не закрытый, а общедоступный характер.
Система налогообложения является очень важным механизмом сосредоточения доходов государственного бюджета и воздействия на общественное производство материальных и нематериальных благ. Налоги являются стимулятором или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, уменьшая при этом издержки производства и обращения организаций. В рыночной экономике налоги выполняют такую важную роль, что можно с точностью и четкостью сказать, что без хорошо отлаженной налоговой системы, действенная рыночная экономика просто невозможна.
Согласно проведенному аспирантом института «Социология» Финансовой академии при Правительстве РФ Слабким О.Д. социологическому исследованию, в котором приняли участие 258 человек – специалистов в области налогов и налогообложения, представляющих консультационные и аудиторские компании, эксперты предложили свои варианты совершенствования налоговой системы. Среди них следующие направления:
повышение прозрачности и эффективности государственных расходов, построение такой системы, при которой налогоплательщики понимают, на какие цели уходят налоги, что особенно актуально на уровне местных властей и регионов;
повышение среднего уровня доходов населения;
борьба с коррупцией, включающая ликвидацию взяток от предпринимателей, пытающихся уклоняться от налогов;
упрощение самой процедуры уплаты налога;
усиление контроля органов Федеральной налоговой службы (ФНС) в отношении крупного бизнеса;
усиление контроля и ответственности сотрудников налоговых органов за недобросовестность и взяточничество, недопущение конфликта интересов;
разработка специальных режимов для компаний различных отраслей.
Одним из эффективных средств возможного снижения масштабов уклонения согласно мнению экспертов от уплаты налогов является снижение уровня налогового бремени (суммарный объем налоговых обязательств перед бюджетом) на население и предпринимателей. Общая тенденция к снижению налоговых ставок, которая проявила себя, в частности, в реформах НДФЛ, ЕСН, НДС, находит понимание в обществе.
Принимая во внимание актуальность и обсуждаемость в обществе вопроса реформирования системы налогов и налогообложения, можно предположить необходимость следующих преобразований:
изменение порядка функционирования социальных организаций, которым делегировано право текущего контроля и сбора налогов;
изменение критериев действия управленческих органов в структуре налоговой системы и принятие законодательных норм, доступных для понимания и их соблюдения со стороны обычного плательщика.
По мнению Слабкого О.Д., результатом реформ должно явиться реформирование подоходного налогообложения (НДФЛ) и установление прогрессивной ставки, в которой будет реализована концепция необлагаемого минимума доходов, что позволит существенно облегчить налоговое бремя для малообеспеченных налогоплательщиков. Одновременно общей направленностью реформ подоходного налогообложения должно стать совершенствование системы налоговых льгот, сопровождающееся одновременным увеличением налоговой ответственности и повышением качества работы сотрудников органов Федеральной налоговой службы.
Целью данной курсовой работы является знакомство с налоговой системой РФ, понятием налоговых ставок, как инструмента налогового регулирования экономических видов деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!