Значение принципа наглядности в обучении | Пример курсовой работы

Значение принципа наглядности в обучении

Цель исследования – выявить особенности и определить значение принципа наглядности применительно к обучению трудовому праву в системе среднего профессионального образования.

Однако, как отмечает В.С. Лазарев, несправедливо было бы винить в упадке среднего профессионального образования в России в начале 90-х исключительно смену приоритетов и общественного запроса. Упадку среднего профессионального образования способствовали и многие другие факторы. В частности, затяжная модернизация систем образования в целом. Образовательные процессы протекали по инерции, в системе образования господствовали традиционные, десятилетиями выработанные идеи, которые не прижились в новых условиях [11].
На современном этапе развития отечественного образования к среднему профессиональному образованию вновь обращено внимание государства. В Законе об образовании профессиональное образование определяется как «вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)» [2, гл. 1, ст. 2, п. 13]. В статье 68 Закона об образовании в РФ определены основные элементы содержания, целей, задач среднего профессионального образования на соответствующем уровне.
В пункте 1 статьи 68 Закона об образовании в РФ указано направление среднего профессионального образования: «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» [2, гл. 8, ст. 68, п. 1]. В пункте 2 статьи 68 Закона об образовании в РФ предусматривается контингент учащихся, которые допускаются к среднему профессиональному образованию. Получение среднего профессионального образования сегодня требует наличие основного общего, основного среднего образования.
Получаемое на базе основного общего образования, среднее профессиональное образование подготавливает специалистов различных направлений. При этом учащиеся имеют право одновременно с получением среднего профессионального образования среднего общего образования. Таким образом, учащиеся получают специальность и получают полноценное среднее образование, что значительно облегчает переход на другие образовательные ступени.
И.А. Колесникова считает, что на современном этапе среднее профессиональное образование получает необходимые толчки для всестороннего развития, но из-за ряда проблем, существующих в этой системе, рано говорить о каких-либо существенных изменениях или позитивных тенденциях. Система среднего профессионального образования, несомненно, нуждается в обширной модернизации, причем на всех уровнях. Это – важная задача государственной политики в сфере образования вообще и в сфере среднего профессионального образования в частности [9].
Особая роль в системе среднего профессионального образования отводится правовому обучению.

Таким образом, был исследован принцип наглядности как основополагающий дидактический принцип. В рамках данного исследования было выявлено значение принципа наглядности при формировании представлений о системе трудовых отношений в среднем профессиональном образовании.
Наглядности в структуре методологии среднего профессионального образования может быть представлена в виду законодательных актов, с которыми последовательно знакомятся учащиеся, в виде изображений, передающих формальную основу важнейшей документации, сопровождающей обучение трудовому праву.
Действие принципа наглядности направлено на понимание и осмысление учащимися норм трудового права, его основ. Поскольку обучение трудовому праву имеет огромное практическое значение в системе среднего профессионального образования, то здесь следует усилить данный принцип и рассматривать его в контексте методологии образовательного процесса.
Принцип наглядности особенно актуализируется в системе среднего профессионального образования при обучении трудовому праву, поскольку трудовое право является основным аспектом правовой системы, с которым должны познакомиться учащиеся независимо от специальности. Знание трудового права обеспечит учащихся любых специальностей необходимыми в трудовой деятельности компетенциями. Однако правовые отношения всегда сложны для понимания, поэтому в целостном образовательном процессе усиливается принцип наглядности.
Цель исследования – выявить особенности и определить значение принципа наглядности применительно к обучению трудовому праву в системе среднего профессионального образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!