журналистов в современных теле и радиостудиях | Пример курсовой работы

журналистов в современных теле и радиостудиях

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей работы журналистов в современных теле и радиостудиях.

Таким образом, конвергенция коммуникаций и условия глобализации обязывают журналистику принимать новые формы. Наряду с этим, развиваются отдельные отрасли журналистского знания, появляются новые специальности, так или иначе имеющие отношение к словотворчеству (копирайтеры, спичрайтеры, блоггеры и т.д.). По мнению Пьера Бурдьё, так как журналистика обладает огромным влиянием, то «усиление власти журналистского поля, в свою очередь все более подчиняющегося прямому или косвенному господству коммерческой логики, может стать угрозой для независимости различных полей культурного производства». Иными словами, журналистское творчество незримо присутствует во всех областях жизни человека, одновременно трансформируясь внутри. Отметим основные изменения, которые отразились на работе современных радио и тележурналистов:
1. В начале XXI века потребление СМИ было ориентировано на охват большой аудитории. Однако с появлением новых видов коммуникации и способов распространения информации, стратегия массовости СМИ потеряла свою актуальность. Из журналистских материалов, которые вызывают постоянный интерес, львиную долю составляют те, что укладываются в личный круг интересов конкретного человека. Таким образом, сейчас все более актуальной становится нишевая журналистская информация, что привело к росту так называемого «таргетированного предложения контента».
Рост интереса к такому информационному продукту привел к тому, что в медиа-среде появилась потребность в авторах, которые, в первую очередь, являются экспертами в какой-либо узкой области, а журналистами – только по роду деятельности. Они не имеют никакого теоретического и этического образования в этой сфере. Поэтому в решении проблем они полагаются не на журналистскую этику, а на свой опыт и интересы аудитории. То есть по сути образовалась прослойка «любительских журналистов», которые создают новостной контент не только для собственных площадок (например, блогов), но и для СМИ. Это сказывается и на студийных работах (о чем будет рассмотрено подробнее во второй части исследования), так и на продукте масс-медиа.
2. Как уже было сказано выше, время потребления информации изменилось. С появлением мобильных гаджетов современные слушатели и зрители могут уделать внимание «традиционным» СМИ не только в свободное время, но и во время рабочего дня, например, в ожидании встречи или даже на совещании. При этом пользователь мобильных устройств очень активен. Он постоянно передвигается или находится в месте, где трудно воспользоваться компьютером или ноутбуком. В течение дня он часто использует различные информационные источники, однако сессия потребления при этом гораздо короче привычных для СМИ отрезков – не более 70 секунд. Это создает новую «культуру подачи журналисток материала», при которой специалистам требуется использовать больше визуальных материалов, простых схем, крупные заголовки (для визуальных СМИ) и короткие тексты. Все эти факторы направлены на то, чтобы потребитель уловил суть сообщения, особо не углубляясь в проблему. В тоже время должны существовать и развернутые версии этих новостей – чтобы аудитория при желании могла ознакомиться с подробьностями. В итоге помимо самого журналистского материала, современные СМИ должны представлять его в различных форматах и вариантах.
3. Существование огромного количества разных платформ медиа и их конвергентность привели к мультиформатности журналистского контента. Для большого вовлечения аудитории на каждой из платформ существуют свои правила. Это также отражается на работе современных журналистов. То есть теперь перед журналистом встала задача не просто создать интересный и актуальный контент, но и упаковать в разных форматах, а также адаптировать эти форматы под разные платформы.
4. Во многих странах журналисты пересматривают свои рабочие процессы, чтобы уделять больше внимания пользовательскому контенту. Сегодня первые изображения ключевых событий – от ужасных картинок гражданской войны в Сирии до метеоритного удара в Сибири в начале 2013 года – все чаще исходят от представителей общественности. Это приводит не только к расширению источников базы для получения журналисткой информации, но и необходимости иметь в редакции специальных сотрудников, которые проводят мониторинг медиапространства в сфере пользовательского контента.
Таким образом, подводя итоги главы, можно отметить, что современная журналистская деятельность под влиянием технологий, развитии каналов коммуникаций и смене формата восприятия информации, претерпевает значительные изменения. И отражаются они не только на самих журналистских материалах, но и работе медиа.

В рамках данной исследовательской работы ставилась цель, состоящая в анализе специфических особенностей работы журналистов в современных теле и радиостудиях. Для того, чтобы оптимально эффективно рассмотреть все сопутствующие цели задачи, работа балы разделена на две логических части.
Первая глава содержит теоретическую часть исследования. На основе научных работ отечественных и зарубежных исследователей первоначально были выявлены аспекты трансформации журналисткой деятельности в современном медиапространстве. Важно выделить, что развитие технологий и коммуникаций привели к значительной трансформации медиапотребления Современные теле и радио зрители уже не используют информацию с одного вида СМИ. Кроме того, трансформировались и временные промежутки потребления данных, расширились границы и технологии принятия сигналов медиа. В итоге все это сказалось не только на «перетоке» части аудиторий по разным медиа-платформам, но и на работе журналистов. Современный журналистки продукт должен не только отвечать основным требованиям (достоверность, качество и т.п.), но и ориентироваться на разные форматы представления. Конвергенция СМИ превращает журналистов в универсальных специалистов, которые должны уметь представить свои продукты в выгодном свете для различных медиа.
Указанные тенденции к конвергенции и интернетизации привели и к смене ролей в работе редакций СМИ. Этот вопрос подробно рассматривался во втором пункте первой главы данной работы. Пользуются популярностью уже упомянутые «универсальные» специалисты, а также наблюдается привлечение непрофессиональных журналистов и использование технологий (например, для поиска данных, а также активно внедряются роботизированные системы по наполнению новостных лент).
Следующая часть работы посвящена параметрам работы теле и радиостудий на практике. Сначала были выделены основные функции современных студий, специфика их функционирования и распределения. А затем был проанализирован производственный процесс на теле и радиостудии. Анализ был подкреплён конкретными примерами трансформаций радиостудий, который приведен на основе новой студии «Нового радио».
Таким образом, обобщая исследование, можно отметить, что работа современного теле и радио журналиста в студии должна советовать не только основам журналисткой работы и этики, но и вызовам современности и техническим разработкам.
Цель данной работы состоит в выявлении особенностей работы журналистов в современных теле и радиостудиях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!