Жизненный цикл организации и управление организацией.

Далее рассмотрим особенности взаимосвязи жизненного цикла товара и жизненного цикла продукции. Каждый произведенный продукт, вне зависимости от своих потребительских свойств, имеет определенный период устойчивости на рынке. Другими словами, каждый товар существует ограниченное время. Рано или поздно он будет вытеснен другим, более качественным или более дешевым. К примеру, черно-белые телевизоры сменились цветными, а мониторы с электронно-лучевой трубкой – жидкокристаллическими панелями. Данный феномен и имеет название жизненный цикл [22, с.18].
Понятие жизненного цикла продукции было введено американским ученым Т. Левиттом в 1965 г. Оно описывает реализацию продукта, прибыль фирмы, поведение конкурентов и клиентов, а также стратегию, применяемую к продукту с момента появления продукта до его снятия с рынка.
Дело в том, что определение эффективной стратегии продвижения продукта с целью получения максимальной прибыли – наиболее важный этап еще перед началом производства товара. Также концепция жизненного цикла производит анализ спроса на продукцию в зависимости от стадии развития, на которой он находится. К тому же, на основе понимания стадий жизненного цикла производимой продукции, предприятие может планировать время выпуска товара в продажу, необходимость его модернизации или же прекращение производства полностью устаревшего продукта. Однако одним из самых важных свойств данной концепции является то, что анализ жизненного цикла дает понимание необходимых вложений в тот или иной период с целью успешного продвижения товара на рынке. Помимо этого, достаточно просто просчитать прибыль или убытки, которые может принести реализация продукта.
Т. Левитт достаточно верно дает объяснения причинам, почему со временем любая продукция уходит с рынка, а также преимуществам разработанной им концепции: [13, с.205]
-срок жизни продукта ограничен в связи тем, что со временем он теряет свою актуальность и сменяется более совершенным и качественным товаром;
-жизненный цикл продукта состоит из нескольких периодов, каждый из которых имеет свои задачи, проблемы и методы их разрешения;
-на разных этапах жизненного цикла прибыль от реализации товара различается;
-для каждого этапа жизненного цикла формируются свои стратегические решения в области маркетинга, финансов, производства и управления персоналом.
Также продолжительность жизненного цикла продукции и её отдельных стадий зависит от типа и вида товара. Тем не менее, обшей тенденцией, как для товаров широкого потребления, так и для товаров производственно-технического назначения является сокращение жизненного цикла продукта, не смотря на то, что средняя продолжительность времени развития товара растет. [17, c. 20]
Глобальный жизненный цикл продукции во многом зависит от стратегии охвата сегментов рынка, другими словами, каким образом компания осуществляет свой выход на внешние рынки. Здесь существуют несколько подходов, однако наиболее часто используются два из них. В первом случае предприятие стремится выйти со своим продуктом на все привлекательные внешние рынки, а во втором – компании предпочитают осваивать какие-либо внешние рынки постепенно.
Концепция жизненного цикла ориентирует менеджеров компании на анализ функционирования фирмы с точки зрения, как существующих, так и будущих, прогнозируемых позиций. Во-вторых, данная концепция нацеливает на проведение систематического планирования и разработки новых продуктов. В-третьих, концепция жизненного цикла способствует формированию комплекса задач и обосновании стратегии на каждом этапе, а также определению уровня конкурентоспособности продукции по сравнению с аналогичным товаром конкурентов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ