[rank_math_breadcrumb]

защита прав потребителей в бытовом обслуживании

Целью настоящей работы является анализ правовых норм РФ, регламентирующих особенности защиты прав граждан потребителей в бытовом обслуживании, а также определение мер, направленных на совершенствование отдельных проблем правового регулирования правоотношений, которые возникают в связи с защитой прав граждан потребителей в бытовом обслуживании.

При этом отсутствие в возмездном договоре условия о цене не препятствует применению к отношениям сторон законодательства о защите прав потребителей, если цена определена может быть в порядке ст. 424 ГК РФ об использовании цены, которая используется при сравнимых обстоятельствах при заключении аналогичных договоров.
Возмездность применительно к договору об оказании услуг или о выполнении работ означает наличие у потребителя обязанности совершить исполнителю услуги, работы встречное имущественное предоставление (вознаградить исполнителя за услугу, работу).
Итак, в данной главе были рассмотрены общетеоретические и правовые аспекты прав граждан в области защиты прав потребителей в бытовом обслуживании.
Основу законодательства о защите прав потребителей в бытовом обслуживании составляют нормы Конституции РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ГК РФ.
Важную роль в регулировании сферы защиты прав потребителей в бытовом обслуживании занимают федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
Что касается сторон в сфере потребительских отношений, то таковыми выступают потребитель (с одной стороны) и исполнитель (со второй стороны). Сфера применения потребительских отношений в бытовом обслуживании довольно широка.

В работе проанализированы правовые аспекты реализации потребителем своего права на защиту.
Одной из важных задач государственной потребительской политики на сегодняшний день является создание действенной защиты прав потребителей.
Главная причина нарушений прав потребителей является низкое качество оказываемых услуг из-за слабой материально-технической базы предприятий бытового обслуживания, недостаточного качества используемых расходных материалов и недостаточной квалификации персонала. То есть плохое качество работ лежит не только в правовой, но и экономической плоскости. Обе плоскости важны для решения проблемы. И вообще в законодательстве нет сферы оказания бытовых услуг. В едином классификаторе видов экономической деятельности бытовое обслуживание и ремесленное производство вообще не упоминается. Хотя по данным Росстата в этой сфере деятельности заняты около 10 млн. руб. Раз не определен статус бытового обслуживания, не определены и стандарты их оказания.
Таким образом, нормативная основа для регламентации правоотношений с участием потребителей – является достаточно предметной. Принят на федеральном уровне регулирующий данную сферу отношений Закон о защите прав потребителей.
Как показывает практика, продавцы (изготовители, исполнители) редко удовлетворяют претензии потребителей в добровольном порядке, что вынуждает их обращаться в специализированные органы не только за консультацией, но и за реальной защитой своих прав.
Судебную защиту прав потребителей и альтернативную подведомственность дел данной категории регламентирует ст. 17 Закона о защите прав потребителей. Несомненно, что данная норма призвана облегчить доступ потребителей к судебной защите своих нарушенных прав.
Порядок рассмотрения дел по защите прав потребителей носит исковой характер и определяется ГПК РФ.
Несмотря на довольно детальное регламентирование данного порядка, при рассмотрении подобных дел в суде появляются определенные проблемы. Основная проблема заключается в том, что порядок предварительного, досудебного урегулирования спора носит рекомендательный характер. Если бы этот порядок был обязательным, то это бы позволило снизить количество дел в судебном производстве и ускорило процесс урегулирования споров. В настоящее время довольно широкое распространение получил следующий метод действий при возникновении конфликта: прежде всего – обращение потребителя с претензией (требованием) к продавцу (исполнителю) и только после этого, если не удалось договориться – обращение с иском в суд. Следует отметить, что подобная процедура должна стать обязательной. Обращение с иском в суд, таким образом, становится последним способом решения таких конфликтов.
В целом, отметим, что законодательство в потребительской сфере не раз менялось: уточнялись понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей», действующие нормативные акты приводились в соответствие друг с другом. Однако, несмотря на эти изменения, можно смело утверждать, что механизм регулирования потребительских отношений вполне оформился и позволяет реально защитить права потребителей, как наименее защищенной стороны данных отношений.
Целью настоящей работы является анализ правовых норм РФ, регламентирующих особенности защиты прав граждан потребителей в бытовом обслуживании, а также определение мер, направленных на совершенствование отдельных проблем правового регулирования правоотношений, которые возникают в связи с защитой прав граждан потребителей в бытовом обслуживании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать + девять =