Зарождение детских телевизионных передач на отечественном телевидении | Пример курсовой работы

Зарождение детских телевизионных передач на отечественном телевидении

Целью данной работы является исследование становления развития отечественного детского телевидения на примере наиболее ярких, популярных и успешных передач в период с 1930 по 1960 гг.

Писатели, журналисты, критики и искусствоведы в своей работе учитывали рекомендации психологов и педагогов, ориентировались на возрастные потребности аудитории. В ходе многолетней практики определилась тематика передач, сформировались их формы и жанры. Программы с элементами состязания, зрительского участия, конкурсы, викторины, загадки позволяли эффективно решать воспитательные и образовательные задачи.
Таким образом, телевидение для детей создавалось не на пустом месте: оно ассимилировало опыт и открытия детской печатной и радиожурналистики.
В редакциях понимали, что для юного зрителя необходимы передачи, выстроенные не по принципу следования одного за другим информационных сообщений или концертных номеров, а такие, в которых стимулируется ассоциативное мышление и образное чувствование. Специфическая особенность телепередач состоит в наличии динамичного комплексного изобразительного ряда, который в сочетании со словом, может быть использован как действенное средство формирования восприятия. Увиденное ребенком на экране, наряду с развивающим и образовательным, создает и огромный воспитательный эффект. А ведь именно на достижение такой цели с самого начала своего существования было ориентировано детское направление отечественного телевидения.
Композиция и стиль детских программ способствовали рождению художественных образов, через которые юные зрители могли лучше понять идею передачи и принять «проповедуемую» мораль как норму и модель поведения.
Примером подобного подхода может служить литературно- музыкальный монтаж – характерная для тех лет форма передач детского телевидения. Первый литературно-музыкальный монтаж для детей был подготовлен 5 декабря 1952 года. Он был посвящен Дню конституции и назывался «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!». Помимо стихов, песен, танцев в исполнении детей, в него были включены документальные материалы, которые придавали передаче публицистическое звучание.
Важным этапом истории отечественного детского телевидения можно считать создание научно-популярного цикла «Путешествие по СССР», прообраза «Клуба путешественников». Опираясь на тягу к приключениям и путешествиям, на активность и любознательность подростков, авторы передачи решали не только развивающие (образовательные), но и воспитательные задачи.

В настоящем исследование мы попытались восстановить логическую картину становления телевизионных передач для детей, что обуславливает разделение исследования на две части с 1930 по 1960 гг.
Каждая глава представляет собой обособленный структурированный текст, составленный на основе исторических, исследовательских и научных работ отечественных журналистов и научных работников.
Также мы представили краткую характеристику и изложили политическую и экономическую составляющую, компонент, который влиял и продолжает влиять на становление не только детской передачи, но и всего телевизионного процесса в целом.
В настоящей работе представлены наиболее известные и яркие передачи тех времен, некоторые из которых полюбились зрителям не только младшего возраста, но и взрослой аудитории, что послужило следствием для формирования дальнейшего вещания программ.
Мы выделили основные компоненты и элементы, характеризующие детские программы того времени.
Данное исследование можно использовать в дальнейшем развитии темы телевизионных детских программ, либо в последующем изучении.

Целью данной работы является исследование становления развития отечественного детского телевидения на примере наиболее ярких, популярных и успешных передач в период с 1930 по 1960 гг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!