Закономерности и условия развития местного самоуправления в регионе.

Цели и задачи

Цель работы состоит в рассмотрении закономерностей и условий развития МСУ.

Введение и актуальность


В части 1 статьи 132 Основного закона РФ прописано, что органы местного самоуправления занимаются решением вопросов, которые направленных на ведение, пользование и распоряжение собственностью муниципалитета, занимаются самостоятельным формированием, утверждением и исполнением местного бюджета, установлением местных налогов и сборов. Эффективное осуществление данной функции выступает в роли значимой предпосылки местного самоуправления.
3. Обеспечить развитие соответствующей территории.
Органами местного самоуправления принимаются программы развития соответствующей территории, управление муниципальным хозяйством и тем самым обеспечение комплексного решения экономического, социально-культурного развития территории, в пределах границ осуществления местного самоуправления.
4. Обеспечить потребности населения в получении социально-культурных, коммунальных, бытовых и иных жизненно важных услуг.
Одна из основных функций местного самоуправления состоит в обслуживании населения. Населением соответствующей территории и образуемые им органами местного самоуправления намного более проще могут быть решены задачи в сфере улучшения качества жизни населения, повышения эффективности оказываемых услуг населению, нежели осуществление той же работы государственными органами при централизованной системе управления местными делами.
5. Охранять общественный порядок, обеспечивать режим законности на данной территории.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Основного закона РФ органами местного самоуправления осуществляется охрана общественного порядка. Основные задачи в данной сфере отведены органам полиции. В процессе осуществления данной функции, происходит взаимодействие органов местного самоуправления с соответствующими органами государственной власти, развитие и поддержка различных форм участия народа в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов.
6. Защищать интересы и права местного самоуправления, которые гарантированы Конституцией РФ и законодательством государства.
Органам государственной власти РФ и ее субъектам запрещено ограничение прав местного самоуправления, которые установлены Конституцией РФ и федеральными законами. Статья 133 Конституции РФ прописывает, что органы местного самоуправления для защиты своих прав могут обращаться в судебные органы.
Весь тот перечень функций, указанный выше, взаимосвязан и дополняет друг друга.

Заключение и вывод

Правовая основа компетенции нынешнего отечественного самоуправления не может считаться оптимальной, по этой причине необходимо продолжение работы, направленной на его совершенствование.
На протяжении последних лет наблюдается четкое прослеживание тенденции более масштабного влияния принципов и норм международного права на процесс развития внутреннего права. Для того, чтобы развивать и совершенствовать современную модель МСУ в РФ, имеется необходимость не только в признании, но и в реализации на практике принципа субсидиарности, являющегося одним из основных принципов Европейской хартии местного самоуправления, позволяющего обеспечить подключение широких слоев населения к процессу управления как общественными, так и государственными делами.
Во второй главе нами были определены и рассмотрены полномочий органов МСУ в сфере решения вопросов местного значения, выявлены проблемы реализации полномочий органов МСУ и приведены такие выводы:
В процессе определения вопросов местного значения, законодательство исходит из вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО. Понятию «жизнеобеспечение» свойственно широкое содержание. наличие возможности его применения к функциональному назначению МСУ дает термин "непосредственное". Непосредственное – означает прямое, без наличия посредников. Вопросы непосредственного обеспечения, как правило, имеют связь с процессом оказания или организацией социальных услуг данному гражданину либо группе граждан, которые проживают в соответствующем МО.
С той целью, чтобы устранить неопределенность в вопросах правопреемства органом МСУ и органов гос. власти субъектов РФ в процессе реализации перераспределенных полномочий представляется целесообразных внесение определенных изменений в рассмотренные нами в работе Федеральные законы.
Конечно же, органы МСУ, с целью исполнения возложенных на них компетенций должны применять меры, которые направлены на своевременное и качественное исполнение своих прямых обязанностей.
Большая часть проблем в организации предоставления услуг и выполнения своих задач органами МСУ видится в нехватке средств бюджета.
Наряду с этим, с целью проявления бережливости и экономии денежных средств в процессе решения всех установленных законом вопросов местного значения, органы МСУ достаточно-таки часто сталкиваются в результате с необходимостью того, чтобы возместить материальный ущерб вследствие причинения ими вреда и убытков, что является дополнительными и непредвиденными расходами бюджета.
Было бы не правильным не отметить и тот факт, что даже несмотря на процесс постоянного усовершенствования законодательства в сфере МСУ, все-таки нерешенной остается проблема внутренних противоречий, которые регулируют механизм реализации полномочий органов МСУ, и как частное последствие - несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам.
По этой причине, рассмотренные нами проблемы, по причине их комплексности и важности их реализации для населения выступают не только в роли проблем МО, но и всего государства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ