Законодательное закрепление теториальных основ местного самоуправления, их реализация на отдельных территориях | Пример курсовой работы

Законодательное закрепление теториальных основ местного самоуправления, их реализация на отдельных территориях

Цель работы: Изучить законодательное закрепление территориальных основ местного самоуправления пути их реализации на отдельных территориях.

Структура органов муниципального управления, действующих на территории района, включает следующие органы: во-первых, орган муниципального управления представительного характера, формируемый посредством проведения муниципальных выборов с целью осуществления законодательной и контрольной функций системы муниципального управления; во-вторых, орган муниципального управления исполнительно-распорядительного характера, призванный осуществлять практическую реализацию решений представительного органа муниципального управления и собственных управленческих решений; в-третьих, глава района, являющийся высшим должностным лицом муниципального образования.
Данное должностное лицо может либо председательствовать в представительном органе муниципального управления, либо возглавлять администрацию района.
Также в состав органов муниципального управления могут входить иные органы, однако вышеназванная структура является типовой. Таким образом, администрация района отвечает за реализацию исполнительной власти на территории данного муниципального образования.
Структура администрации района, обычно, определяется органами муниципального управления представительного характера данного муниципального образования.
Предложение по формированию структуры администрации района выносится на рассмотрение представительного органа муниципального управления главой администрации района.
Местное самоуправление представляет собой самостоятельный вид публичной власти, который работает на стыке интересов государства и общества, являясь своеобразным мостиком между ними. Поэтому совершенно справедливо его порой называют основой, фундаментом народовластия.
Главная линия развития теории и практики местного самоуправления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Теория местного самоуправления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию управления, а также системы, структуры и формы организации местного самоуправления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений.
Она отражает специфику местного самоуправления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.
Органами государственной власти Приморского края проведена значительная работа по реформированию местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
В полном объеме создана законодательная база в области местного самоуправления, органам местного самоуправления оказывается правовая, организационно-методическая и информационная помощь.
В Приморском крае создана стройная структура территориальной организации местного самоуправления, сформировано 179 муниципальных образований, 145 из которых – городские и сельские поселения.
В последние годы приняты федеральные законы, которые значительно увеличили перечень вопросов местного значения городских округов, муниципальных районов и поселений, что привело к увеличению объема расходных обязательств и снизило обеспеченность муниципальных образований собственными доходами.
Актуальными остаются вопросы муниципального нормотворчества по правовому обеспечению решения вопросов местного значения.
Кроме того, серьезнейшей проблемой органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов является отсутствие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований.
Органы местного самоуправления некоторых муниципальных образований не используют стратегическое планирование как форму определения приоритетных задач комплексного развития территории.
Существует необходимость совершенствования всей системы органов местного самоуправления, оптимизации разграничения компетенции между представительными органами муниципальных образований, главами муниципальных образований, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, обеспечения единства их действий.
Вызывает разночтения при установлении статуса городского поселения, в который входит город или поселок, поэтому следовало бы уточнить – “поселок городского типа”.
Институт территориальной организации местного самоуправления требует постоянного внимания как законодателей, так и управленцев, он должен постоянно совершенствоваться в силу изменяющихся потребностей общества.
Суть территориального устройства заключается в ориентации на формирование экономически и финансово дееспособных муниципальных образований, что будет способствовать эффективному решению вопросов местного значения.
Исходя из существа поступивших предложений и  необходимости нахождения консенсуса, можно сформулировать следующие основные идеи, которые могут лечь в основу дальнейшего совершенствования законодательства о местном самоуправления:
1) закон должен в большей мере, чем в настоящее время, содержать именно общие принципы организации местного самоуправления и только в случае необходимости – нормы прямого действия, обеспечивающие повсеместное соблюдение этих принципов; субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены более широкие полномочия по регулированию организации местного самоуправления с учетом региональных особенностей;
2) закон должен предусматривать различные модели территориальной организации местного самоуправления, исходя из особенностей расселения населения в разных регионах; при этом должно быть допустимо исключение отдельных  ненаселенных территорий из состава территорий муниципальных образований с передачей их в юрисдикцию органов государственной власти
3) перечень вопросов местного значения, в обязательном порядке решаемых органами местного самоуправления, должен быть сокращен с учетом определения вопросов местного значения именно как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;
4) для решения оставшихся вопросов местного значения должны быть предусмотрены формы и механизмы безусловного финансового обеспечения, без чего дальнейшее реформирование местного самоуправления не имеет перспектив и смысла;
5) закон должен содержать нормы, стимулирующие население к участию и упрощающие доступ к участию в осуществлении местного самоуправления через ТОСы и другие формы самоорганизации.
Цель работы: Изучить законодательное закрепление территориальных основ местного самоуправления пути их реализации на отдельных территориях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!