Заголовок, функции, типы в языковом аспекте

Роль заголовка в современном медиатексте многие исследователи предпочитают не акцентировать, о ней говорится вскользь, формулировка дается в размытой форме, после чего авторы переключаются на классификацию и функцию заголовка. Наиболее подробно роль заголовка Гуревич С. М. Он пишет, что «Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес». [11, с. 74]. Гуревич С. М. считает, что умение оформителей газеты использовать заголовки в очередном номере часто определяет решение читателя – прочитать те публикации, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону. Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных выступлений газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают. И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующий за ним текст или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию. Он играет роль крючка, заглотнув который, читатель знакомится со своим «уловом» — всей публикацией. [12, c 90.].
Сегодня ни одно издание уже не может обойтись без заголовка, но его роль с момента появления первых заголовков значительно выросла. Теперь это не только навигация, и даже не информация о тексте, а способ привлечения внимания читателя и побуждение его к прочтению того или иного материала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ