Юридическое образование и правовое воспитание | Пример курсовой работы

Юридическое образование и правовое воспитание

Цель работы: Рассмотреть особенности юридического образования и правового воспитания в России.

Обучение студентов в высшем учебном заведении также предусматривает самостоятельную научно–исследовательскую работу студентов. Данная работа заключается в подготовке студентами рефератов и курсовых работ. По всем дисциплинам, курсовым работам и практикам, включённым в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено или незачтено).
Государственный стандарт устанавливает определённые требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Помимо сильного кадрового состава высшее учебное заведение, выпускающее юристов, должно обладать развитой учебно–методической базой, которая включает в себя библиотечные фонды, методические пособия по всем дисциплинам, изучаемым студентам в рамках учебного плана, аудио, видео и мультимедийные материалы, юридические базы информационно–справочных систем типа «Консультант плюс», «Кодекс», «Гарант».
Высшие учебные заведения, обладающие государственной аккредитацией, выдают выпускникам диплом государственного образца.
Государственная аккредитация проводится федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием. Аккредитуются те высшие учебные заведения, которые прошли специальную аттестацию.
Новой тенденцией российского высшего образования стало введение таких квалификаций (степеней) как бакалавр и магистр.
Что касается разницы между специалистами и магистрами, то она заключается в том, что магистров готовят для научной работы, а специалистов – для профессиональной деятельности в рамках определённой отрасли.
В связи с подписанием Болонской декларации нашей стране предстоит непростая работа по согласованию и соизмеримости квалификаций для системы высшего образования. Перед российской высшей школой стоит сложная задача: сохранить всё то лучшее, что у неё было и есть и в то же время приобщиться к мировым образовательным стандартам.
В завершение хотелось бы отметить, что юридическое образование на современном этапе развития России претерпевает серьёзные изменения.
Абитуриенты, студенты, выпускники юридических вузов должны быть в курсе этих изменений, чтобы не нарушались их права и законные интересы, чтобы они смогли выбрать ту систему получения знаний и формирования профессиональных навыков, которая была бы наиболее приемлема для них.
Актуальность исследования проблемы правового воспитания обусловлена двумя факторами: прежде всего разработкой и внедрением в жизнь новых основ российского законодательства, а также присоединением России к международным документам о правах детей и юношества и повышением уровня правовой культуры населения.
Смысл любого воспитания (нравственного, гражданского, религиозного, эстетического, физического и т.д.) заключается в осмысленном и целенаправленном взращивании человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. В его основе лежит социальное действие, которое немецкий ученый М. Вебер определял как направленное решение проблем, сознательно ориентированное на ответное поведение партнеров и предполагающее субъективное осмысление возможных вариантов поведения людей, с которыми человек вступает во взаимодействие.
Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
Правовое воспитание — сложная и многоаспектная система деятельности. Конечно, многие правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные, неправовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения.
В современных условиях применяются самые разнообразные формы правовой работы с населением: правовой всеобуч; пропаганда права средствами массовой коммуникации; правовоспитательная работа в связи с теми или иными конституционными мероприятиями (референдумы, выборы и т.д.).
Вторым важным элементом механизма правового воспитания выступают разнообразные методы правовоспитательной работы — приемы, способы разъяснения политико-правовых идей и принципов в целях воздействия на сознание и поведение личности в интересах правопорядка, которые подразделяются на общие и специальные.
Важным методом правового воспитания является правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, способствующий росту общей юридической культуры и образованности населения. Главная цель правового просвещения в качестве метода правовой пропаганды — воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоев населения России.
Таким образом, формы, средства, методы и принципы правового воспитания выступают организационным и методологическим механизмом, с помощью которого субъекты правового воспитания воздействуют на общественное и индивидуальное сознание, помогая последнему воспринять правовые принципы и нормы.
В наше время важность правовой культуры в условиях становления подлинно демократического правового государства все возрастает.
Право играет особую роль в процессе становления правового государства и гражданского общества. Суть проблемы в том, что необходимо найти оптимальное сочетание вмешательства государства и свободы усмотрения общества во всех сферах жизни людей. На современном этапе необходимо конструктивное взаимодействие общества и государства, в том числе и по вопросам образования. Единственным инструментом, позволяющим обеспечить участие общества в делах государственных, гарантом его интересов выступает закон.
Но недостаточно только наличия хороших законов.
Во всем обществе должна сложиться обстановка безусловного уважения закона.
Иначе закон, гарантирующий самые передовые демократические нововведения, будет фикцией, пустым звуком. То есть необходимо наличие высокого правосознания личности и общества, высокой правовой культуры.
Проблемы юридического образования и правового воспитания сказанным, разумеется, не ограничиваются. Совершенно очевидно, что нынешнее их состояние пока далеко от желаемого, тем более в свете идей и принципов правового государства.
Следовательно, вопросы их развития и совершенствования должны решаться достаточно полно и безотлагательно, причем на общегосударственном уровне. Вне всякого сомнения, только при высококачественном и развитом юридическом образовании возможна профессиональная подготовка высококлассных юристов, которые ныне в стране в острейшем дефиците. Лишь при широкомасштабном развертывании системы всеобщего правового просвещения и воспитания возможны изжитие правового нигилизма и формирование высокой правовой сознательности и культуры у наших граждан.
Ясно и то, что потребности нашего общества в успешном решении этих вопросов очень велики, и они должны максимально удовлетворяться. Ибо этого требует намеченная в программных документах стратегическая задача о том, что Россия должна быть сильной, свободной, справедливой, процветающей, комфортной для жизни и лучшей в мире демократической страной.
Цель работы: Рассмотреть особенности юридического образования и правового воспитания в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!