взаимосвязь ценностных ориентаций и вероятностных личностных расстройств подростка | Пример курсовой работы

взаимосвязь ценностных ориентаций и вероятностных личностных расстройств подростка


Публикуемый ниже портативный код ускоряет обработку результатов. В таблицах названы темы опросника («Самочувствие» и др.) и перечисляются только номера выборов, за которых начисляются баллы по разным шкалам: в первой таблице за первое исследование (наиболее подходящие выборы), во второй – за второе исследование (наиболее отвергаемые выборы).
 
Тема Первое
исследование Второе
исследование Тема Первое
исследование Второе
исследование
Самочувствие 1
2
3
4
5
8
9
0 А
ГММ
Ц
П
АА
Ц
ННД
О 2
10
0 d
C
О Настроение 1
2
6
7
10
11
0 ГН
П
ЦА
Ш
СЛ
Т
О 2
10
0 Г
d
О
Сон 1
3
4
6
7
10
0 ГНММ
К
Аd
Ц
А
ЛА
О 2
4
5
14
0 Э
В
Ц
А
О Пробуждение 1
3
4
6
8
9
11
12
0 Э
Т
С
Ф
А
НН
d
Ц
О 1
2
7
0 Л
К
ЛМ
О
Аппетит 1
2
3
5
6
7
11
15
17
0 Ш
Т
А
ЛЛП
СТ
М
Н
М
Ц
О 3
16
0 ЦЭМ
И
О Спиртные
напитки 1
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
0 +2
М+1
ГГ+2
-1
-1
С-3
+1
П
СПШ-3
Цd
А
О 1
4
5
6
7
8
10
11
13
0 Ц
С-1
+2
+1
ЦЛ+2
Ф
+1
И
Л
ОЭ
Сексуальные проблемы 1
10
13
14
0 ННД
М
ТТТ
ЛИ
О 1
2
5
7
8
11
13
0 М
Ц
НН
КВ
ИИ
ЛС
ГЛ
О Одежда 4
5
6
0 ИИ
АС
КФ
О 1
4
0 АВ
К
О
Деньги 2
4
6
0 Ц
ИМ
ЛА
О 1
2
6
0 М
ЭИД
И
О Родители 1
3
5
8
9
10
11
12
13
0 П
ЛЛВ
Е
ЕЕФ
ПП
М
Е
ШЕ
Эd
ОЕ 5
11
0 К
ГЛПЭ
О
Друзья 1
3
4
7
14
15
0 Д
ГЦ
К
СС
Л
А
О 3
6
12
0 d
И
Д
О Окружающие 5
7
10
16
0 ММ
Г
В
d
О 2
7
10
13
0 ЭФ
С
С
П
О
Продолжение портативного кода расшифровки результатов
 
Тема Первое
исследование Второе
исследование Тема Первое
исследование Второе
исследование
Незнакомые 1
8
9
12
0 ЭЭ
Ц
ГЦ
СС
0 1
2
8
9
0 Г
ЭЭ
Г
С
О Одиночество 1
2
3
4
6
8
11
0 И
СШШ
ГЭН
ЛА
d
Ш
Л
О 1
3
5
0 ШШ
СПШШШ
ЭИВ
О
Будущее 3
5
7
8
10
11
0 М
ГГ
П
Э
Ц
d
О 0 О Новое 5
8
9
10
0 Ш
d
ЛЭ
ПШШЭ
0 6
7
0 Э
ИД
О
Неудачи 1
3
5
7
10
13
0 ШВ
Э
И
ЭЭd
П
К 1
2
3
8
10
0 ППЭ
ЭЭ
В
Л
Ц
О Приключения 1
2
3
6
7
9
0 Г
С
СМ
В
Ф
Г
О 1
5
10
0 СС
ЭЭ
ЛН
О
Лидерство 1
7
8
0 Ц
ПП
ЛС
О 4
9
0 И
И
О Критика 1
5
7
8
9
10
11
12
0 ШШЕ
Е
НЕd
Т
А
Е
Ц
Е
ОЕ 1
5
10
11
12
0 К
Л
ПП
d
И
О
Опека 1
2
3
4
6
8
11
13
14
0 ЦПМ
ЭЭ
ДЕ
Е
ЦЛ
Е
ИИЕФФ
ЕФФФ
ЕФФ
ОЕ 9
12
0 И
И
О Правила 1
2
4
5
7
10
11
0 Е
ГГЕ
d
Е
Е
d
ЛФ
ОЕ 1
2
4
5
7
8
9
0 К
С
Г
Л
Ц
ddd
И
О
Детство 2
4
7
8
10
13
14
0 Г
Д
Г
СС
Л
И
ЭЭ
0 4
7
11
12
14
0 Ц
С
ИИ
Л
Л
О Школа 1
2
3
4
6
13
0 ГЭИНН
Э
Ц
Ф
d
Ц
О 2
9
11
13
0 ЭЭН
И
ШШdd
d
О
Оценка в данный момент 1
2
3
8
11
12
13
0 М
ТТ
А
ЭИ
d
ШИ
С
О 1
6
8
10
13
0 Г
ПП
А
М
М
О          

Проведенное эмпирическое исследование посвящено проблеме изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и вероятностных личностных расстройств подростка.
Одним из вопросов, который нас интересовал, был вопрос о возрастных особенностях подросткового возраста. Мы уставили, что подростковый возраст – один из самых трудных и в то же время ответственных этапов в жизни человека: именно в этот период в условиях повышенной сложности происходит становление основ личности человека. В этот период происходит осознание себя и своего места в социуме, происходит становление норм поведения и общения. Подростка начинают интересовать социальные вопросы, происходит становление жизненных ценностей и уклада. Он стремится реализовать себя в определенной области жизнедеятельности, начинает планировать свое будущее. В этот период происходит становления мировоззрения.
Рассматривая личность в рамках нормы и патологии, мы остановились на определении личности как активной динамической системы. Мы определели, что личность взаимодействует с объективной действительностью, состоит из структурных компонентов: направленности; индивидуальном социальном опыте; индивидуальных особенностей психических процессов; биологически обусловленных свойств личности.
В вопросах развития личности выделяются такие понятия как норма и патология. Понятие нормы условно: существуют пограничные состояние, такие как вредные привычки, стереотипы поведения, эмоционально-личностные реакции и другие девиации поведения; акцентуированные черты характера. Наиболее приемлемым при разграничении нормы и патологии считается так называемый статистически-адаптационный подход, при котором «норма» представляет собой что-то среднее, устоявшееся, не выделяющееся из массы, что-то наиболее приспособленное к окружающей среде. 
Мы установили, что такой феномен как акцентуация не является патологией, а является крайним вариантом нормы. По различным данным распространенность акцентуаций сильно варьируется и зависит от многих факторов: социокультурных особенностей среды, половых и возрастных особенностей и других. Личностные расстройства проявляются в случае, когда определенные черты характера человека оказывают влияние на все сферы его жизнедеятельности, приводят к социальной дезадаптации и со временем не исчезают, а, наоборот, усиливаются. Причинами возникновения расстройств личности могут быть наследственные, социальные, в первую очередь воспитание, а также биологические факторы, например, заболевания и травмы головного мозга.
Рассмотрев классифицикацию личностных расстройств, вы определили, что выделяют «норму» и «вероятностные личностные расстройства» определенного типа личности: Добросовестный – Навязчиво-принудительный; Самоуверенный – Нарциссизм; Драматический – Неестественное актерство; Бдительный – Параноидальный; Деятельный – Активность на грани срыва; Преданный – Зависимый; Отшельник – Шизоид; Праздный – Пассивно-агрессивный; Чувствительный – Уклонение; Идеосинкратический – Шизопатия; Авантюрный – Антисоциальный; Альтруистический – Самоуничтожение; Агрессивный – Садист; Серьезный – Депрессивный.
Направленность личности представляется динамической системой, где главными мотивами выступает деятельность человека. Составляющими направленности являются: смысловой компонент, характеризующий ее предметное содержание, и динамический компонент. Ценностные ориентации являются характеристикой направленности личности и представляют собой особые психологические образования, всегда составляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве ее элементов.
На основе специально подобранных методик было организовано и проведено эмпирическое исследование на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 города Тюмени». В исследование приняли участие 30 подростков, обучающихся в 8 классе.
Изучив полученные данные, мы установили, что показатели вероятностных личностных расстройств взаимосвязаны с показателями ценностных ориентаций у подростков. Обобщая полученные результаты, можно сделать вывод о том, что вероятностные личностные расстройства обнаруживают прямую взаимосвязь с выраженностью ценностных ориентаций подростков и влияют на выбор ценностных ориентаций подростков.
Таким образом, поставленные нами задачи реализованы, а, следовательно, цель исследовательской работы достигнута.
В целом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза получает подтверждение.
Результаты данного исследования были представлены классному руководителю 8 класса, психологу и социальному педагогу школы для организации дальнейшей работы со студентами, имеющими неблагоприятные типы акцентуации характера.
Также результаты проведенного исследования могут оказаться полезными преподавателям, психологам, социальным педагогам средних и высших учебных заведений в планировании своей деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!